7 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания
Трагическая
автобиография звезды сериала «Друзья», увидевшая свет незадолго до смерти
актера. И это, конечно, исповедь. В ней всеобщий любимчик рассказывает, как на
протяжении всей жизни боролся с алкогольной и наркотической зависимостью и раз
за разом проигрывал. Как ставил химическое удовольствие в попытках заполнить
сосущую пустоту внутри выше работы и коллег, друзей, любимых девушек и семьи.
Книга открывается довольно страшным эпизодом из 2018 года, когда Перри едва не
умер от разрыва кишечника и провел в коме две недели. Когда он с трудом
восстановился после нескольких тяжелых операций, он поклялся помогать тем, кто
страдает от похожих зависимостей. Книга стала одним из способов.
Где-то иронично, а
где-то с горьким сарказмом актер рассказывает о детстве, которое можно назвать
обеспеченным, но нельзя – счастливым: родители развелись, когда ему не было и
года, в возрасте трех месяцев ему прописали сильнодействующие препараты,
навсегда сформировавшие зависимость. Будущий актер чувствовал себя отчаянно одиноким
и рано (всего в 14 лет!) научился заполнять дыру в сердце алкоголем, а
впоследствии и наркотиками. Несмотря на оглушительный успех сериала «Друзья»,
отношения с Джулией Робертс, богатство и карьерный взлет, Перри добрую часть
жизни провел в реабилитационных центрах. В автобиографии он словно подводит
итог жизни, и итог неутешительный. Книга получилась тяжелая, но важная для
понимания того, что такое зависимость и как она может разрушить жизни.
Мэттью Макконахи «Зеленый свет»
В пандан к
предыдущей книге – автобиография другого актера по имени Мэттью, Мэттью
Макконахи. И это веселые мемуары, периодически превращающиеся в мотивационный
сэлф-хэлп. Если Перри так и не смог стать цельным, то Макконахи производит
впечатление максимально устойчивого самодостаточного человека. Детство его не
было безоблачным, взрослые не сдували с него пылинки, но учили с самого начала
отвечать за свои поступки: «Когда я
объявил, что ухожу из дома, родители собрали мне рюкзак».
Резких поворотов в
биографии актера достаточно. Вот он бросает все и отправляется путешествовать к
берегам Амазонки, в трейлере по всем Штатам, на далекий африканский континент.
Вот принимает решение перестать играть соблазнительных красавчиков, отказаться
от внушительных гонораров и искать свой путь в глубоких драмах. Вот знакомится
с будущей женой, и это обожание своей спутницы не угаснет и сегодня. Истории из
жизни сопровождаются хлесткими афоризмами и мудрыми советами, которые помогут
читателю задуматься над его собственными выборами и ценностями.
Юрий Никулин «Почти серьезно…»
Блестящая книга, от
которой не оторваться. Юрий Владимирович Никулин, известный актер, знаменитый
на всю страну клоун, телеведущий и директор цирка на Цветном бульваре,
рассказывает о жизни с легкостью и теплотой. Те, кто знакомы только с одной его
ипостасью, откроют для себя множество удивительных историй и фактов. Например,
вы знали, что Никулин мечтал стать актером театра или кино, а в цирк пошел
изначально потому, что не поступил в актерское училище? Мечта его сбылась, он
раскрылся и как комедийный, и как драматический актер, например, в фильмах «Когда деревья были большими», «Двадцать дней войны» и «Они сражались за
Родину». Но самой важной профессией для себя считал именно цирковое дело.
Мемуары писались
долго: Никулин начал их в 1970-е, закончил незадолго до смерти в 1999 году, а
последние главы переизданий дописывал его сын Максим. Подробно описано
голодное, но веселое детство в семье писателя-сценариста и медсестры, первые
впечатления от похода в цирк и просмотра фильмов с Чарли Чаплином. Тяжелые
военные годы не сломили молодого человека: его призвали на фронт еще во время
русско-финской войны, а вернулся к родным он только в середине 1946-го. Затем
последовала учеба в цирковом училище, первые выступления, первые гастроли…
Никулин щедро делится и байками, и размышлениями о смысле творческих профессий,
о том, что должен делать артист для зрителя и как оставаться верным себе.
Алена Долецкая «Не жизнь, асказка»
В первую очередь
мемуары будут интересны поклонникам Алены Долецкой, журналистки, светской дивы,
первого главного редактора русскоязычного Vogue. Остальным же текст может быть
любопытен как слепок эпохи, жизнь и быт московской интеллигентной семьи
(родители Долецкой – хирурги-академики, дядя – Юрий Никулин) в 70–90-е годы
прошлого века. Долецкая рассказывает о веселом детстве, бурной юности,
становлении мира гламура и появлении «диких» денег в постперестроечные годы.
Запросто делится подробностями романов и влюбленностей, курьезных историй из
жизни – своей и близких. Особенно этому способствует формат аудиокниги: ее начитала
сама Долецкая. Дополнена она звуковым фоном голосов на заднем плане, смеха,
звяканья стаканов – ощущение, что сидишь с героиней за одним столом в большой
компании, где все травят байки и вспоминают старые-добрые времена, когда
жизненная сила, молодость и лихость били через край.
Федор Шаляпин «Я был отчаяннопровинциален…»
Суперзвезда
Российской империи, знаменитый бас, солист Большого и Мариинского театров,
Федор Иванович Шаляпин происходит из бедной, почти нищей крестьянской семьи.
Его отец служил писцом в земской управе Казани, мать следила за хозяйством.
Мальчиком будущий артист пел в церковном хоре, но вскоре его отдали в
подмастерья к сапожнику, затем в ремесленное училище. Но мастерового из
Шаляпина не вышло, и это, несомненно, к лучшему. Важную роль в его судьбе
сыграл промышленник и меценат Савва Мамонтов. Он заметил талант певца и
уговорил его перейти в собственный оперный театр, где тот исполнил, возможно,
самые значимые роли в его карьере: Ивана Грозного и Бориса Годунова, Сальери и
Ивана Сусанина. Удивительный путь от крестьянского сына до светского льва,
любимца публики, водившего дружбу со знаменитыми художниками, писателями,
музыкантами и общественными деятелями, описан в этих деликатных и искренних
мемуарах.
Светлана Сурганова «Все сначала!»
Успешная
рок-исполнительница, приемная дочь, дипломированный педиатр, женщина,
пережившая клиническую смерть и победившая рак, – это все о ней, Светлане
Сургановой, бывшей участнице группы «Ночные снайперы» и лидере коллектива «Сурганова и оркестр». За проникновенной лирикой скрывается сложная жизнь, в
которой, впрочем, всегда было место надежде. Светлана с большой любовью
рассказывает историю своей приемной семьи, бабушки и дедушки, переживших
страшные годы блокады Ленинграда, сильной духом матери, воспитавшей нашу
героиню. Легкий слог и яркие образы переносят нас то в питерские коммуналки, то
в коридоры медакадемии, то в прокуренные рок-клубы. Здесь нашлось место и
глубоким переживаниям, и светлой грусти. В первую очередь мемуары порадуют
поклонников певицы (здесь, в частности, рассказывается об уходе из «Ночных
снайперов»), но и тех, кто любит дневники – слепки частной жизни.