Играем вместе
Игры для детей 3-6 лет.
Freepik
Дети дошкольного возраста (до 7 лет) пока еще не способны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности. Ведущая деятельность у них — та же игра. Именно в игре дети развивают воображение, реализуют творчество, учатся проявлять инициативность и следовать правилам. В игре наиболее интенсивно развиваются мышление, воля, эмоциональный интеллект, общение, воображение и сознание ребёнка.
Freepik
Если до 3 лет дети в основном совсем не могут играть одни, и им критично нужен взрослый, то к 4-6 годам ребенок уже готов какое-то время играть самостоятельно. Некоторые дети уже научаются читать и считать в игровой форме, но все еще нуждаются в родителях. Игры с родителями помогают малышу учиться организованности, осознанности, эмпатии и коммуникации. На первый план в этом возрасте, конечно, выходят сюжетно-ролевые игры — в дочки-матери, истории, супер-героев, с куклами, машинками, роботами, зверями и т.д.
Позаботьтесь о том, чтобы всем участникам процесса — и детям, и взрослым было комфортно. Вы не должны быть уставшими или голодными. Детям, кстати, труднее вовремя распознавать чувство голода и соотносить свою усталость или плохое настроение именно с ним. Позаботьтесь о том, чтобы легкий и вкусный перекус был под рукой. Чувствуете, что ребенок устал — предложите перекусить!
Архивы пресс-службы
Растишка – это натуральные молочные продукты для детей старше 3 лет из натуральных ингредиентов, с кальцием и витамином D3, которые необходимы для роста и развития. Они разработаны для детей дошкольного и школьного возраста с учетом потребностей растущего организма, и не содержит в себе искусственных красителей, ароматизаторов, стабилизаторов, консервантов. Вся продукция производиться по современных технологиям— без доступа воздуха и с соблюдением 100% стерильности производственных линий. Ассортимент «Растишки» включает в себя творожки, йогурты, питьевые йогурты и молочные коктейли. А теперь можно попробовать новинку – желе со вкусом вишни и мультифрукт.
1. Пазлы.
Детям важно учиться сотрудничать, поэтому в этом возрасте можно начинать играть с пазлами или выбрать красивую большую картинку, разрезать ее на несколько квадратов и собирать с ребенком, по очереди подставляя соответствующие части.
В игру можно добавить большего развития рефлексии, речи и эмпатии, если предложить ребенку собрать человечка (или монстрика) и рассказав про него историю. Нарисуйте вместе заранее несколько вариантов глаз, носов, ртов и других частей. Собирайте разные варианты и обсуждайте, кто у вас получился, какой он или она, где живет, что ест и т.д.
2. Цветочек.
Попросите ребенка выбрать уютное место для цветочка. Предложите стать зернышком (сесть, обхватив колени руками и спрятать лицо). Погладьте его по голове и по спине, приговаривая приятные слова: «Расти, расти мой красивый цветочек, тянись, тянись к солнышку». Малыш должен встать, потянуться и изобразить цветочек. Поговорите со своим цветочком. Спросите, какое у него настроение, хватает ли ему воды и света, счастлив ли он или ему кто-то мешает. Разыгрывайте сценки, включающие бабочек, птичек, другие ситуации, в которых вы оберегаете, успокаиваете и помогаете цветочку. Эта игра способствует развитию привязанности, эмпатии и речи.
По тому же принципу цветочек может потом стать щенком, котенком, медвежонком или любым другим существом, а вы — тем, кто о нем будет заботиться. Можно меняться ролями, тогда ваш ребенок будет учиться больше заботиться о других.
3. Вулкан.
Иногда ваш ребенок может сердиться, это нормально. В дошкольном возрасте сложно переживаются негативные эмоции, и важны игры, которые учат проживать и эти эмоции тоже.
Запаситесь с ребёнком маленькими мягкими игрушками (мягкими мячами, шарами, небольшими подушками). Встаньте в центр комнаты и представьте, что вы две горы. Помогайте малышу брать с вас пример, делайте все с ним вдвоем. Сядьте на корточки и говорите между собой шепотом. Потом начинайте низко гудеть и делайте волны руками и ногами. Постепенно повышайте голос и поднимайтесь. В конце концов вскакивайте, потрясите руками и ногами и громко покричите. Подкидывайте игрушки или шарики, как будто они вместе с криком высоко вылетают из вас.
После игры встаньте ровно и спокойно, улыбнитесь друг другу — «вулканы успокоились».
Также дети с удовольствием играют со строительными наборами, двигательными и сюжетно-образными (предметы труда, быта, изображающие героев, животных), используют дидактические материалы, настольные игры.
Игры для детей 7-10 лет.
Freepik
Даже когда ребенок идет в школу, и ведущей деятельностью становится учеба, игры остаются очень важны для адекватного психоэмоционального развития каждого ребенка. И хотя большинство детей к этому возрасту предпочитают играть со сверстниками, в совместных играх с родителями они тоже получают необходимую поддержку, принятие и связанные с этим позитивные эмоции.
К этому возрасту игры становятся максимально содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, количеству участников и исполняемых ролей.
Игра по-прежнему должна приносить радость и не в коем случае не быть источником слез, критики и не по принуждению. Предлагайте ребенку варианты совместного досуга, но не заставляйте его проводить с вами время. Ближе к 9-10 годам ребенок начинает сепарироваться от родителей, т.к. входит в пубертатный период. Это часть здорового развития каждого ребенка и потребность, которую надо уважать.
Freepik
Предлагайте детям чаще играть в настольные игры, они пользуются популярностью у детей 7-10 лет: мафия, монополия, дуббль, веселые лабиринты, мемо, дженга и другие. Многие увлекаются шашками, шахматами, играми в карты и домино.
Девочки развиваются быстрее мальчиков и часто в этом возрасте дети предпочитают играть с ребятами своего пола по интересам: кому-то ближе активные физически игры, кому-то собирать и обмениваться наклейками, кто-то предпочитает играть в ролевые игры. Поэтому игры уже надо подбирать, ориентируясь на интересы конкретного ребенка.
1. Шарик.
Предложите активному ребенку удерживать воздушный шарик на одном пальце (на колене, подкидывать и хлопать и т.п.) и при этом садиться, вставать, переходить из одной комнаты в другую и перелезать через препятствия. Можете передавать его друг другу в процессе или соревноваться на скорость и ловкость.
2. Сочини историю.
Предложите ребенку вместе сочинить историю или сказку. Каждый может говорить по одному предложению (или 3 словам) и дополнять историю новыми деталями. Следите за развитием сюжета, героями и эмоциями вашего ребенка.
Подобные игры отлично подходят для поездок в машине или городском транспорте, развивают речь, мышление и чувство юмора.
3. На что похоже?
Обращайте внимание на то, что вас окружает, и превращайте это в игру. Спросите ребенка, на что похожи облака, пофантазируйте о деревьях в парке.
Предложите нарисовать закорючки с закрытыми глазами и вместе потом придумайте, что из этого можно нарисовать и раскрасить.
4. Поменяемся местами.
Иногда полезно посмотреть на себя со стороны. Поиграйте с ребенком, поменявшись с ним ролями. Или разыграйте какую-то ситуацию из школы или с друзьями. Следите за тем, чтобы не обижать, не высмеивать своего ребенка. Проговаривайте чувства, рассуждайте почему вы в этой роли ведете себя именно так или делаете именно этот выбор. После игры обязательно обсуждайте с ребенком свои и его впечатления.
Freepik
Если ваш ребенок ближе к 10 годам постоянно не готов с вами играть, возможно, вам следует уделить чуть больше внимания вашим отношениям или узнать подробнее о его интересах. Например, разобраться, если ребенок на вас за что-то обижен. Или если он или она сейчас увлечены компьютерными играми, может быть вы будете готовы составить своему ребенку компанию и сыграть вместе? Это поможет наладить коммуникацию и почувствовать чуть больше близости друг к другу.
Реклама. Акционерное общество «ДАНОН РОССИЯ»,
ОГРН 1057749126820