5 книг о закулисье шоу-бизнеса, которые не отпускают до самого конца
Финеаса Тейлора Барнума называют крупнейшей фигурой американского шоу-бизнеса 19 века. Его мемуары легли в основу фильма «Величайший шоумен», а сам он придерживался принципа, что «благороднейшее из искусств — искусство делать счастливыми других людей». Еще в юности он начал продавать лотерейные билеты и быстро понял, что азарт и тяга к развлечениям у людей в крови. Барнум умел делать деньги из «ничего», окружая свой цирк и себя самого мистификациями и легендами. Он создал завораживающее представление-сенсацию, которое стало начальной точкой отсчета для мирового шоу-бизнеса. Мужчина использовал уловки, которые сейчас повсеместно встречаются в маркетинге и рекламе, а еще умело играл на человеческом любопытстве. Его жизнь — авантюрное путешествие от сына простого предпринимателя до легендарного шоумена.
Стивен Розенфилд, «Ухожу в Stand Up! Полное руководство по осуществлению мечты от Американской школы комедии»
Стендап повсюду: на ТВ, в местных клубах и на YouTube. Фразой «Я — стендапер» уже никого не удивить. Сегодня это огромная индустрия, но пару лет назад ситуация была иной, а люди, рассказывающие шутки на небольшой сцене, вызывали недоумение. Стивен Розенфилд — основатель Американского института комедии. Его книга — подробное пособие от человека с тридцатилетним опытом о том, как попасть в стендап, и что скрывается за кулисами веселых шоу. Ученики Стивена собирают огромные залы и сотрудничают с Saturday Night Live, «Поздним шоу с Дэвидом Леттерманом», выступают на Бродвее и снимаются в популярных кинолентах. В книге вы найдете инструкцию, как стать комиком: от поиска своего стиля и советов по написанию материалов до правильного поведения на сцене. И может этот опыт не пригодится вам для выступлений, но блеснуть шутками в компании точно получится.
Илья Черт, «Анатомия шоу-бизнеса. Как на самом деле устроена индустрия»
Под псевдонимом автора скрывается Илья Кнабергоф – современный российский рок-музыкант, писатель и лидер популярной группы «Пилот». За его спиной более 20 лет выступлений на сцене. В своей книге (не лишенной, кстати, юмора!) он честно отвечает на вопросы о закулисной жизни музыкантов и шоу-бизнесе, которые хотя бы раз появлялись у каждого. Ее можно назвать пошаговой инструкцией для всех тех, кто мечтает стать звездой. Нужно ли музыкальное образование? Как делят гонорар? Что такое райдер и что будет, если его не соблюдать? Почему общение со СМИ так важно? Все 33 главы проведут читателя по настоящей жизни исполнителей со всеми минусами и плюсами. Вы узнаете о том, как шоумены общаются со своими поклонниками, почему стать рок-звездой вполне реально и выделите для себя правила «выживания» в шоу-бизнесе, которые пригодятся и в реальной жизни.
Софья Бенуа, «Мадонна. Никто не видит моих слез»
Если кто-то из артистов и символизирует блеск и роскошь шоу-бизнеса, то это — Мадонна. Одна из самых скандальных и ярких певиц нашего времени говорила, что «лучше прожить один год как тигр, чем сто — как овца». В обыденности и скуке ее точно не уличить: она эпатировала общественность, выводила реалити-шоу и индустрию видеоклипов на новый уровень, проводила самые кассовые туры, задавала моду задолго до появления современных поп-звезд и продвигала идею феминизма в массы. При рождении девочка получила имя Мадонна, но ее дальнейший путь не назовешь спокойным: ранняя потеря матери, сложные взаимоотношения с отцом и тернистый путь к успеху. Начавшийся с насилия, презрения и отказов лейблов, он закончился славой и титулом королевы поп-музыки. Эта аудиокнига — путеводитель по судьбе удивительной женщины и жестокой изнанке современного шоу-бизнеса.
Михаил Марголис, «Борис Зосимов. Человек, подаривший нам MTV и «Монстров рока»»
В своей книге известный журналист, музыкальный критик и радиоведущий Михаил Марголис раскрывает историю выдающейся фигуры российской музыкальной сцены. Биография и одновременно увлекательный роман о Борисе Зосимове — экскурс в жизнь яркого представителя отечественного шоу-бизнеса. Он создал в стране канал MTV, собиравший перед экранами всю молодежь, организовывал концерты мировых звезд, включая Metallica и AC/DC, и развивал индустрию развлечений. Читатель окунется в атмосферу музыки в России периода 1990-2000 годов через забавные истории из жизни Зосимова, анекдоты и воспоминания его друзей, лирические зарисовки и важные исторические заметки. Если вы интересуетесь развитием музыкальной индустрии в стране или просто любите отвязные рок-н-ролльные истории, то эта книга вас не разочарует.