Пятерка из КНР. Названы лучшие телевизоры из Китая на российском рынке
Еще несколько лет назад китайские телевизоры прочно ассоциировались у российского покупателя с низкими качеством, ценой и непонятным сервисным обслуживанием. Но ситуация изменилась. По итогам 2023 года в России было продано 8,7 млн телевизоров — на 28 % больше, чем годом ранее. При этом доля китайских моделей растет. О том, какие телевизоры производства КНР выбились в лидеры на российском рынке — в материале aif.ru.
Великолепная пятерка
Haier
Лидер рынка — бренд Haier, чья доля в штуках выросла на 3,3%, до 11,4% в годовом выражении и на 6,7% — в денежном, до 15,9 %. Ассортимент устройств продукции Haier весьма широк. На российском рынке доступны компактные решения от 24 дюймов с матрицами HD Ready, 43-дюймовые устройства с Full HD экранами, а также более продвинутые 4K-телевизоры.
Xiaomi
Второе место по популярности в России занимают телевизоры Xiaomi — доля продаж выросла с 1% до 6,7 % в единицах и до 6,8 % в деньгах. Популярный китайский бренд раньше ассоциировался с выпуском смартфонов, но стоит знать, что он также выпускает телевизоры и приставки для них, пылесосы и холодильники, посуду. Первые модели LED телевизоров китайского гиганта появились в продаже в 2013 году. С тех пор компания в несколько раз расширяла модельную линейку, и сейчас она включает: недорогие 32-дюймовые модели с разрешением 1366×768 точек; телевизоры с 4К-разрешением и диагональю от 40 до 98 дюймов; устройства, оснащённые Mini LED матрицами с разрешением 8K.
Hisense
Неплохое соотношение по цене и качеству показывают устройства Hisense (рост с 3,6 % до 5,9 % в штуках и с 3,9 % до 8,8 % в деньгах). В России эта компания известна в первую очередь довольно надежной бытовой техникой, но в последние годы на прилавках появились и телевизоры этого бренда. Лидером линейки стал телевизор LED Hisense 32A4BG. Остальные модели вряд ли можно назвать очень бюджетными.
TCL
Если посмотреть на историю, то компания TCL Corporation начала работать в 1981 году. Она специализировалась на производстве аудиокассет, но уже через четыре года расширилась и начала производить бытовую технику для китайского рынка. Ещё спустя несколько лет TCL выпустила первый для рынка Китая цветной телевизор, имевший диагональ 28". Сегодня этот бренд широко распространен и на российском рынке. Компания по сей день вкладывает большие деньги в развитие производственных линий. Поэтому на российском рынке появились не только бюджетные варианты, но и полноценные QLED и 4K UltraHD решения с высококачественной картинкой.
BBK
Китайская компания, крупный производитель потребительской электроники и бытовой техники является и поставщиком телевизоров на российский рынок. Телевизоры под брендом BBK — недорогие устройства на базе ОС Android, с Wi-Fi и русифицированным логичным интерфейсом. Найти устройства можно не только у крупных ритейлеров, но и в небольших региональных магазинах. Один из самых доступных вариантов — модель BBK 32LEM-1087/TS2C. Это 55-дюймовый телевизор с разрешением 4К.
Цена-качество
Несмотря на то, что китайские производители телевизоров постоянно улучшают качество и ассортимент своих моделей, всё же они востребованы среди российских покупателей, прежде всего, за счет своей цены, уверен экономист Николай Кульбака. «Мы будем видеть сейчас массовое нашествие телевизоров noname, чьи бренды нам ничего не будут говорить, как и их качество. Поэтому покупать их будут исключительно по цене. С большой вероятностью, через несколько лет, благодаря развитию технологий, телевизоры могут превратиться просто в расходные материалы, на уровне электрических лампочек. Но пока лучше все-таки искать в магазинах знакомые бренды и не ориентироваться только на цену», — дает рекомендации эксперт.
Рынок телевизоров в России достаточно стабилен: спрос и цены растут постепенно, кардинальных потрясений давно не случалось, о прорывных технологиях производства давно не было слышно. Тем не менее эксперты прогнозируют подорожание в 2024 году. Ранее aif.ru делали обзор самых бюджетных моделей на российском рынке.
По материалам: aif.ru