В России разработали обучающее VR-приложение для детей с аутизмом
Специалисты из Первого МГМУ им. И. М. Сеченова и Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ разработали первое в стране VR-приложение для поведенческой терапии детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС), сообщает «Газета.Ru».
Программа поможет в развитии социальных, бытовых и адаптивных навыков у детей с аутизмом в безопасных и контролируемых условиях, приближенных к реальности. Так, дети смогут изучить правила дорожного движения, освоить навыки поездок в общественном транспорте и посещения общественных мест без стресса.
Управляется приложение при помощи очков дополненной реальности. Пользователю воспроизводят жизненный сценарий, в рамках которого он отрабатывает важные навыки с полным погружением в среду. Сам сценарий может усложняться с добавлением новых условий или объектов в виртуальном пространстве.
Отмечается, что подобные технологические решения уже применяются в США и Европе, однако для России это первый опыт, который уже показал положительные результаты на первых испытаниях. Команда проекта продолжает тестировать приложение, чтобы в будущем его могли использоваться не только специалисты, но и родители в домашних условиях.
Ранее сообщалось, что в России разработали отечественную операционную систему, ориентированную на пожилых людей.
По материалам: aif.ru