Потому что добрый. Эксперт объяснил рост чистой прибыли Coca-Cola в России
Рекордный рост чистой прибыли российского подразделения Coca-Cola (ныне «Мултон Партнерс») в 2023 году обусловлен несколькими ключевым факторами, учитывая контекст рынка, экономическую ситуацию и стратегические решения компании, рассказал aif.ru кандидат экономических наук, доцент Департамента международного бизнеса Финуниверситета при правительстве РФ Артем Пылин. Первый из них — адаптация к рыночным условиям.
«Переименование российского подразделения Coca-Cola в “Мултон Партнерс” и изменение брендинга на “Добрый кола” способствовали сохранению доли рынка и лояльности потребителей в условиях политических и экономических изменений. Это решение позволило компании обойти негативное восприятие западных брендов в России и сохранить свою клиентскую базу, нарастить долю полки и объем продаж, за счет “локализации” бренда», — пояснил Пылин.
Другой важный момент — эффективность управления и операционные улучшения, уточнил эксперт. «Увеличение чистой прибыли на фоне умеренного роста выручки указывает на успешные усилия по оптимизации затрат, улучшению операционной эффективности и, возможно, повышению маржинальности продукции за счет вынужденного перехода на российское сырье. Это могло включать сокращение операционных расходов, повышение производительности труда и оптимизацию логистики», — сказал Пылин.
Свою роль сыграло и изменение потребительского поведения. По словам эксперта, рост потребительского спроса на продукцию «Мултон Партнерс», включая бренд «Добрый кола», обусловлен изменением предпочтений российских потребителей, стремлением поддерживать отечественные бренды и продукцию, а также возможной реакцией на ограниченный выбор импортных напитков из-за экономических санкций и логистических проблем.
«Также компания активизировала маркетинговые усилия, направленные на укрепление позиций брендов в портфеле “Мултон Партнерс”, что также способствовало увеличению продаж и прибыли. Стратегическое перепозиционирование и акцент на местном производстве, возможно, улучшили восприятие бренда среди российских потребителей», — заключил эксперт.
Таким образом, по мнению Пылина, рекордный рост чистой прибыли «Мултон Партнерс» — результат гибкой адаптации к новым рыночным условиям, успешной оптимизации бизнес-процессов, а также эффективного маркетинга и стратегического планирования. В свою очередь это подчеркивает способность компании не только выживать, но и процветать в изменяющемся экономическом и политическом ландшафте, сохраняя при этом связь с потребителями и адаптируясь к их меняющимся предпочтениям.
Ранее сообщалось, что чистая прибыль российского подразделения Coca-Cola — «Мултон Партнерс» — выросла в 4,5 раза в 2023 г. и составила 10,25 млрд руб. Это следует из финансовой отчетности компании за 2023 год. Данный показатель является рекордным для подразделения за последние годы. Так, в финансовом отчете за 2023 год указывается, что чистая прибыль в 2022 году составляла 2,28 млрд руб. При этом в прошлогоднем годовом отчете чистая прибыль за 2022 год оценивалась в 4,59 млрд руб.
По материалам: aif.ru