Культура

Дивный альтернативный: чем интересна игра о марсианах в Российской империи

«Война миров: Сибирь» без открытого мира, но с настоящими актерами

Дивный альтернативный: чем интересна игра о марсианах в Российской империи

Пережить вторжение инопланетян в Россию в ближайшем будущем смогут отечественные геймеры. Новый масштабный проект в духе Герберта Уэллса «Война миров: Сибирь» обещает реалистичную графику в традициях лучших иностранных проектов на стыке видеоигр и кино. При этом лица некоторых персонажей будут узнаваемыми. «Известия» узнали, как продвигается работа над первой в нашей стране игрой с применением технологии motion capture.

А что, если…

«Война миров: Сибирь» — новый крупный проект российского разработчика видеоигр 1C Game Studios, известного в первую очередь благодаря военному авиасимулятору «Ил-2 Штурмовик» и бесплатному многопользовательскому онлайн-шутеру «Калибр». В конце 2023 года студия анонсировала работу над новой приключенческой игрой от третьего лица. Тогда команда представила небольшой видеоролик и пару концепт-артов без каких-то подробностей.

Первая часть в названии нового проекта неслучайно отсылает к одноименному роману писателя-фантаста Герберта Уэллса. Сюжет игры в жанре action adventure расскажет о вторжении марсиан, правда, в этот раз не на родные для писателя британские острова, а дальше на восток — в имперскую Россию. Важное уточнение: в альтернативную имперскую Россию. Действие в игре развернется в 1897 году — в год до событий, известных по роману Уэллса. В этой Российской империи правит династия Ромеевых, а не Романовых, но столица при этом названа в настроениях Первой мировой войны — Петроградом, а не Санкт-Петербургом.

Дивный альтернативный: чем интересна игра о марсианах в Российской империи

— В основе сюжета лежит научно-фантастический роман Герберта Уэллса «Война миров», но мы решили сделать скрещение вселенных. Предположили: а что, если бы действие разворачивалось не только в Англии, но и в другой части Европы, во всем остальном мире. Самое близкое для нас, естественно, Россия, — рассказал «Известиям» продюсер игры «Война миров: Сибирь» Андрей Шумаков.

Альтернативная история — уже давно хорошо зарекомендовавший себя игровой сеттинг. Игр с подобным лором насчитываются десятки: The Order 1886, Homefront, Stalker и другие. Чего стоит только одна серия Assassins Creed, в центре которой вечная борьба между орденами тамплиеров и ассасинов на протяжении всего существования человечества. К последним, кстати, в той вселенной принадлежал Владимир Ленин, а Иосиф Сталин, напротив, тяготел к тамплиерам. Но это уже совсем другая альтернативная история.

Кадры решают всё

Планы на будущую игру у 1C Game Studios весьма амбициозные. Команда решила отказаться от традиционного для многих отечественных проектов анимационного стиля и в «Войне миров» делает ставку на высокий реализм. Впервые в российской гейм-индустрии профессиональных актеров задействуют не только для озвучки, но и для создания моделей персонажей с детальной мимикой, эмоциями и жестами при помощи технологии захвата движения. Такой подход активно применяется у крупных иностранных игровых студий. Например, Киану Ривза можно увидеть в «роли» отвязного Джонни Сильверхенда в игре Cyberpunk 2077, актер Брайан Декарт запомнился игрокам как андроид Коннор из «Детройт: стать человеком», а японский гений Хидэо Кодзима для своей Death Stranding пригласил целый актерский пул в лице Мадса Миккельсена, Нормана Ридуса, Леи Сейду и Маргарет Куэлли.

Не будет и любимого многими открытого мира. Игрокам отведено до девяти часов геймплея (чуть больше часа отведено кат-сценам), где их герои будут линейно исследовать сибирские города, сражаться с врагами, спасая мир от пришельцев, а затем отправляться на следующий уровень. Главной целью команда «Войны миров» ставит рассказать целостную интересную и драматическую историю, поэтому сама будет решать, где игроку дать поволноваться, где дать отдохнуть, а где выяснить отношения с пришельцами — все-таки игра о выживании.

— Весь путь персонажей мы насыщаем разными событиями, развлечениями и диалогами, которые гарантированно подарят эмоции. Мы не «выбрасываем» игрока в поле, чтобы он сам как-то развлекался, — подчеркнул Шумаков.

«Война миров: Сибирь» пока что больше похожа на стык видеоигры и кино, и судьбоносных решений игрокам принимать не придется. Влияние геймера на сюжет заключается в том, насколько он сможет продвинуть сюжет, проходя очередное задание. Выбор реплик в диалогах доступен не будет.

— Мы рассказываем историю, как в том же произведении Герберта Уэллса. Игрок будет со стороны наблюдать за происходящим. Собственно, поэтому игра от третьего лица. Аватара у игрока нет, он будет проживать жизнь того героя, которым управляет, а также тех, с кем его сведет судьба по пути, — добавил продюсер.

Достаточно требовательную по графике игру делают на движке Unity, на котором студия уже работала при создании своего «Калибра». Пока у «Войны миров: Сибирь» нет ни точного списка платформ, ни даты предполагаемого релиза — работа над проектом только началась и займет несколько лет. Разработчики ориентированы прежде выпустить игру на персональных компьютерах, но также надеются выйти и на консолях.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»