Россиян поселят в виртуальные квартиры
0
В России стали активнее использовать искусственный интеллект и виртуальную реальность для тест-драйва квартир в новостройках, а также изучения покупательских предпочтений при проектировании домов, рассказали в федеральном комбинате стеновых материалов «Винзер».
«С ростом конкуренции за реального покупателя технологии искусственного интеллекта будут использоваться еще более активно, в том числе для изучения покупательских предпочтений при проектировании как многоквартирных, так и частных домов. Это позволит создать практически идеальный вариант дома для конкретной целевой аудитории покупателей и протестировать его в условиях виртуальной реальности», — рассказал генеральный директор федерального комбината стеновых материалов «Винзер» Денис Жалнин.
По мнению эксперта, искусственный интеллект становится более доступным, а стоимость человеческих ресурсов на фоне низкого уровня безработицы в стране, наоборот, растет, поэтому тренд на активное применение этих технологий в ближайшее время будет только набирать обороты.
«Уже сейчас в России есть проекты, которые позволяют не просто посмотреть квартиру в 3D-формате, а пожить в ней, выбрав себе виртуального персонажа, например, предпринимателя или домохозяйку, совершить прогулку по жилому комплексу, посмотреть инфраструктуру, благоустройство, дорогу до школы, остановки или детского садика. Мало того, технология искусственного интеллекта в режиме реального времени позволяет сгенерировать дизайн интерьера и даже оценить будущий вид из окна», — дополняет председатель оргкомитета независимого форума девелоперов, архитекторов и дизайнеров PRO ГОРОД Георгий Бурлаков.
Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время Россию ждет бум на применение технологий искусственного интеллекта и виртуальной реальности в строительстве: от изучения покупательских предпочтений и проектирования до организации продаж готовых объектов.
В апреле «Известия» писали, что доля онлайн-сделок и цифровых сервисов на рынке недвижимости продолжает непрерывно расти. Девелоперы активно внедряют новые цифровые продукты, которые упрощают приобретение недвижимости. Цифровизация строительной отрасли позволяет сократить сроки выполнения работ примерно на 20–30%.