Всем шампанского! Эксперты объяснили интерес к игристым винам в России
Самый большой прирост в отечественном виноделии с начала года оказался в сегменте игристого вина, где отмечен рост в среднем на 28-35%. Эксперты aif.ru объяснили, чем вызван такой рост и может ли он стать долгосрочным трендом.
«В частности, максимальный показатель роста среди российских производителей продемонстрировал Дербентский завод игристых вин — плюс 82%, — отмечает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Николай Перепёлкин. — Кроме того, российские производители развивают и совершенствуют собственные производственные технологии, что положительно сказывается как на производственных возможностях, так и на вкусовых характеристиках российского продукта.
Выбор — за пузырьками
К тому же стоит отметить тот факт, что бОльшая часть увеличившегося объема производства и предложения затрагивает сегмент «эконом», в котором основным фактором для выбора марки и вида напитка является его цена. «Россияне выбирают доступные марки, которые им предлагают отечественные производители, — продолжает Николай Перепелкин. — Также эта ситуация связана с общим трендом на популяризацию и изменение предпочтений соотечественников в сторону потребления игристых вин». Традиционное «новогоднее настроение», которое связывали с игристым вином, перестало быть главным — теперь игристые вина становятся напитком для любого торжества.
Доступное предложение для сегмента HoReCa (отели-рестораны-кафе) позволило включить более широкий ассортимент игристых вин в меню и винную карту большинства ресторанов и кафе по приемлемой цене, что также сформировало определенные привычки потребления этих вин. «Иными словами — россияне перестали ждать новогодней ночи, чтобы порадовать себя вкусом „волшебных пузырьков“, что, вкупе с широким предложением, информационной кампанией и общим трендом на потребление более „легких“ напитков позволяет говорить, что тенденция к росту этого потребления сохранится в ближайшее время», — считает эксперт.
С низкого старта
Впрочем, радость по поводу роста спроса на игристое вино, хотя и обоснованная, но пока во многом преждевременная. Хотя показатели производства отечественных производителей игристого и радуют, не стоит забывать о том, что они пока лишь вынуждены наверстывать потерянные ранее объемы. «В 2010 году в нашей стране было выпущено 21 млн дал игристого, и это рекордный показатель за последние годы, — отмечает в свою очередь глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Так что нынешние показатели выглядят неплохо, но недостаточно, чтобы говорить о долгосрочной тенденции». По его мнению, в этом году показатель производства игристого в России может составить 15-15,5 млн декалитров. Это неплохой показатель, но пока до рекорда 2010 года не дотягивает, так что есть пока, к чему стремиться.
Ранее сообщалось о том, хватит ли России доступного вина в нынешних условиях.
По материалам: aif.ru