Косметика и нерезиновый сыр. РФ научилась обходиться без ушедших брендов
Россия полностью адаптировалась к жизни без западных компаний. Какие товары научились делать сами, а какие компенсирует параллельный импорт или поставщики из дружественных стран, рассказал aif.ru маркетолог, специалист по брендингу и стратегическим решениям Никита Сенников:
«Сферы, о которых россияне переживали больше всего в период массового ухода иностранных компаний, — мебель и фастфуд. И в двух случаях ситуация обстоит не то чтобы критически. Самые крупные торговые сети, которые продавали товары для дома до февраля 2022 года, — французская «Леруа Мерлен» и шведская «Икея». Первая пошла по самому простому пути и провела ребрендинг. С недавних пор она называется «Лемана Про», но ассортимент идентичен западному предшественнику.
«Икея» же ушла, громко хлопнув дверью, но потом робко постучалась обратно: сначала товары сети выкупил «Яндекс.Маркет», чтобы распродавать, а потом и вовсе российские компании наладили параллельный импорт, так что теперь купить даже знаменитую акулу Блохэй не составит особого труда. Причем, как уверяют покупатели в отзывах в Сети — самый настоящий оригинал.
Более того, в начале года мебельный гигант продлил право на свой товарный знак в РФ, что может говорить о намерении вернуться обратно, как только геополитическая ситуация обретает признаки стабильности. Ну и не стоит сбрасывать со счетов отечественных производителей: «Хофф» на треть нарастил свою выручку после ухода «Икеи».
Ровно так же обстоит ситуация и с фастфудом — сеть Burger King не претерпела никаких изменений, KFC стал Rostic’s, а McDonalds — «Вкусно — и точка». А вот цены выросли. Если до 2022 года купить чизбургер в ресторане с желтым клоуном можно было за 50 рублей, то сейчас уже ценник находится на уровне 78 рублей. Впрочем, здесь могла сыграть роль не только смена западного менеджмента на российский, но и общая инфляция.
В целом, можно сказать, что из-за ухода иностранного бизнеса жизнь среднестатистического россиянина поменялась незаметно. Зато ощутимый эффект получил российский бюджет. СМИ сообщили, что, прекращая работу в РФ, компании должны были платить некий налог — 10% от суммы продажи своего бизнеса. Только с начала этого года они пополнили нашу казну на 140 млрд рублей. Эти деньги направляются на технологическое развитие. И, как видно, не зря.
За годы импортозамещения мы точно научились делать сыр, и делать его хорошо, он перестал быть резиновым. Сегодня существует свыше сотни сырных хозяйств и заводов, которые производят продукт наилучшего качества и по доступной цене — в среднем на 38-45% дешевле, чем западный сыр. Например, итальянский. И по качеству ничем не уступает. Мы научились производить неплохую косметику и бытовую химию, которая стоит на 25-30% дешевле той, что продавалась под именитыми иностранными марками.
Что касается одежды, добавил маркетолог, здесь тоже на поверхность выбилось большое количество хороших и достойных брендов, которые до последнего не были известны. Но это не масс-маркет, а скорее дизайнерские вещи, которые стоят дороже, чем мы привыкли. В среднем одна вещь будет стоит 10-20 тыс. рублей. Но в целом этот рынок сегодня отчасти заняла Турция, которая поставляет более доступную по цене одежду».
По материалам: aif.ru