Михаил Ковальчук: сегодня вы можете сконструировать вирус с заданными свойствами
Еслираньше оружием массового поражения была бомба, то теперь это оружие биологическое. Мнением о системе безопасности в условиях современных реалий поделился в эксклюзивном интервью телеканалу «Россия 1» президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.
"Что значит биологическое оружие? По сути делается вирус. Например, сегодня вы можете сконструировать вирус с заданными свойствами. Причем, более того, возможно в принципе его еще ориентировать этнически неким образом, как бы выборочно это оружие массового поражения. Вы можете вирус генетически редактировать, можете его усилить в действии, ослабить, что-то в него вставить и т.д. Вы можете генноинженерно с этим работать. Это означает, что он станет избирательно действовать. Второе – смертность повысится от него", – рассказал Ковальчук.
По мнению ученого, в Советском Союзе была создана уникальная система биологической безопасности.
"Почему наши лаборатории на территорию советских бывших республик американцы мгновенно забрали? У нас была уникальная система биологической безопасности – санэпиднадзор, санэпидстанция. Десятки, сотни этих станций, в каждом регионе находилась санэпидстанция. Вот они зашли в каждую республику – Украину, Белоруссию, Молдавию, Казахстан, и взяли эти станции сразу под эгиду Министерства обороны, и вывели их как экстерриториальные. Почему? Потому что там коллекции были эндемичных, то есть типичных для этого региона вирусов, бактерий, возбудителей. Это касается и сельского хозяйства, и растений-вредителей, и человеческих. Все они взяли. И дальше это закрытая зона. Это лаборатория американская, где, очевидно, они заняты биооружием. Наше министерство обороны наглядно это доказывало", – заявил ученый.
По мнению Ковальчука, нужны методы распознания, необходимо глубоко развивать генетику. И строить на этом биобезопасность, чтобы была возможность мгновенно идентифицировать появившуюся угрозу.
Ранее стало известно, что более опасный штамм оспы обезьян скорее всего, уже проник на территорию Великобритании.