МАК огласил промежуточный отчет по крушению SSJ в Подмосковье
МАК представил промежуточный отчет по крушению SSJ-100 в Подмосковье 12 июля
К крушению SSJ-100 в Московской области 12 июля привели неполадки или неверная установка датчиков. Об этом стало известно благодаря промежуточному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает ТАСС.
Согласно отчету, экипаж во время вылета обратил внимание на датчики угла атаки, которые вели себя ненормально. «Второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС (командир воздушного судна) отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?», — приводятся данные в документе МАК.
Кроме того, в полете была превышена допустимая скорость, об этом свидетельствовал сработавший предупреждающий сигнал. Этот звук никто из членов экипажа обсуждать не стал. Второй пилот во время доклада диспетчеру Домодедово о недостоверной индикации скорости не переключил радиостанцию, в результате первый не получил информацию. Далее диспетчер так и не получил от экипажа ни одного сообщения.
Когда самолет превышает скорость, бортовые системы выпускают интерцевторы и поднимают нос судна, чтобы ее замедлить, но из-за повышенной нагрузки на двигатели SSJ-100 план не удался. Интерцепторы уменьшили подъемную силу, что привело к снижению борта. Пилоты перевели двигатели во взлетный режим и рукоятью управления попытались вытянуть самолет вверх, в этот момент рули высоты были настроены на снижение. Уже несколько секунд борт накренился вправо.
За несколько секунд до крушения двигатели перевели в режим малого газа. На скорости 365 узлов самолет столкнулся с землей.
Также в отчете указано, что показания датчиков угла атаки демонстрировали расхождение во время полетс еще за неделю до инцидента в Подмосковье. По завершении полета пилоты сообщили о неисправности.
Ранее техник признался в неправильной установке датчиков на рухнувшем в Подмосковье SSJ-100. Уточняется, что специалист по ошибке установил два датчика не по нужным меткам.