Увидеть признак: полезные компьютерные игры отметят специальной меткой
Как «зеленая маркировка» поможет российским производителям цифровых развлечений
Министерство экономического развития одобрило проект по добровольной позитивной маркировке видеоигр. Он разработан Организацией развития видеоигровой индустрии (РВИ) и стартует в начале 2025 года. По словам авторов инициативы, ее цель — поддержка производителей образовательных видеоигр, российских компаний на рынке цифровых развлечений, а также начинающих разработчиков. На первом этапе знак будет присваиваться в трех категориях: «сделано в России», «содержит обучающие материалы» и «киберспортивная дисциплина». Уже определены первые пять проектов, которые получат маркировку. По мнению участников рынка, отметка поможет им в конкуренции с иностранными производителями и будет стимулировать создание контента, продвигающего правильные ценности.
Какие игры получили маркировку первыми
В 2025 году Организация развития видеоигровой индустрии запустит проект по добровольной позитивной маркировке видеоигр. Инициатива должна стимулировать разработчиков создавать полезный для граждан контент, поддерживать российских производителей и начинающие команды. Для получения знака потребуется подать заявку в РВИ. Отметка будет присваиваться по трем категориям: «сделано в России», «содержит обучающие материалы» и «киберспортивная дисциплина». РВИ также прорабатывает варианты более узкопрофильных меток.
— Эксперимент по маркировке видеоигр — совместное решение, принятое по итогам проведения рабочей группы по регулированию видеоигровой индустрии. Он позволит в дальнейшем выработать сбалансированный подход к регулированию отрасли с помощью правовых механизмов и технологии нанесения маркировки, — сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.
Там также отметили, что проект полностью добровольный. А значит, любой производитель или дистрибьютор может к нему присоединиться. Принять участие смогут не только крупные компании, но и небольшие стартапы.
— Это интересный опыт, ведь позитивная маркировка также позволит упростить выбор для конечного потребителя. Как родителям будет проще подобрать подходящую для своего ребенка игру с учетом его интересов, так и образовательным учреждениям ввести в программу обучения игру, соответствующую определенным критериям, — пояснили в Минэкономразвития.
Что такое позитивная маркировка видеоигр
По задумке авторов идеи, «зеленая маркировка» должна помочь устранить негативную репутацию видеоигр, которая сложилась у широкой аудитории. Она поможет сфокусировать внимание общества на положительном влиянии этого вида развлечений на человека и позволит разработчикам эффективнее продвигать свои образовательные и полезные продукты.
Кадр из игры «Бессмертная симфония»
В подборке первых пяти обладателей знака «сделано в России» представлены CarX Street (об уличных заездах в открытом мире с доступом к тюнингу автомобилей); браузерная игра «Магический мир» с объединением жанра головоломки и ролевой игры; образовательная игра «Бессмертная симфония» о блокаде Ленинграда; командный тактический онлайн-боевик «Калибр» и гоночная онлайн-игра CarX Drift Racing Online, которую используют в качестве автосимулятора и виртуального тренажера.
— Уже получен ряд запросов на предоставление маркировки. Надеемся, что она позволит нашим компаниям на домашнем рынке иметь преимущество и стать более доступными для аудитории по сравнению с иностранными продуктами, — отметил руководитель организации Василий Овчинников.
По словам разработчиков игры CarX Drift Racing Online, маркировка поможет им конкурировать с западными аналогами.
— Нам идея «зеленой маркировки» показалась полезной для студий и начинающих разработчиков. Особенно если получится через нее продвигать проекты на площадках дистрибуции видеоигр. Она позволит повысить заметность проектов, а также откроет возможности для взаимодействия между отечественными студиями для реализации совместных проектов, — заявили в пресс-службе CarX Technologies.
По словам IT-журналиста GG Tech Сергея Поморцева, маркировка снизит для потребителей риск купить бесполезную игру, которая не содержит образовательной пользы.
— Дополнительные маркеры на товаре позволяют быстрее и проще найти в магазине то, что нужно именно тебе, не читая аннотации, которые часто только вводят в заблуждение, — отметил он.
Однако в Федерации компьютерного спорта (ФКС) РФ отметили: для того чтобы новой маркировке доверяли, необходимо продумать прозрачный механизм ее присвоения.
— Возникает вопрос механизма появления маркировки и кто будет выступать в качестве экспертов, которые принимают окончательное решение, — завили в пресс-службе организации.
При этом в ФКС поддержали идею введения знака «киберспортивная дисциплина». Там добавили, что к ним как аккредитованной организации, занимающейся развитием киберспорта в стране, никто с запросами на эту тему не обращался.