Авто

Камуфляж: автокомпании из КНР маскируются в РФ под новыми брендами

Что даст автопроизводителям и покупателям вывод старых моделей с новыми названиями

Камуфляж: автокомпании из КНР маскируются в РФ под новыми брендами

Одновременно с выходом на российский рынок нового автомобильного бренда Knewstar компания Geely прекратила продажи в нашей стране кроссовера Tugella. Маскируясь под новыми брендами, китайские автокомпании стараются обезопасить себя от возможных санкций и одновременно не потерять важные для них рынки в других странах, отмечают эксперты. Подробности в материале «Известий».

Под новым именем

Купе-кроссовер Geely Tugella покинул российский рынок, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Этот автомобиль исчез из модельной линейки, представленной на официальном сайте китайского автопроизводителя. Его продажи в нашей стране начались в конце 2020 года и до сентября этого года было реализовано почти 34 тыс. этих купе-кроссоверов, отмечают в агентстве. Наилучший результат почти за четыре года, в течение которых автомобиль присутствовал на российском рынке, был показан в 2023 году — его приобрело более 15 тыс. человек. За восемь месяцев текущего года Tugella в нашей стране разошлась тиражом в 11 тыс. экземпляров, отмечают в «Автостате».

Камуфляж: автокомпании из КНР маскируются в РФ под новыми брендами

Автомобили Geely Tugella в официальном дилерском центре Geely

Практически одновременно с исчезновением с сайта Geely информации о Tugella состоялась презентация нового в нашей стране автомобильного бренда Knewstar. Он представлен пока только одной моделью — кроссовером «001», который является практически точной копией «Тугеллы». Фактически он отличается только иной решеткой радиатора и некоторыми элементами декора в отделке интерьера. С технической точки зрения Knewstar 001 — клон Geely Tugella: он оснащается точно такими же двухлитровыми турбомоторами мощностью 200 или 238 л.с. с полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом».

«001» не один

Официальные продажи модели «001» стартуют в октябре, однако, по данным аналитического агентства «Автостат», у некоторых дилеров машины появились уже сейчас. При этом анализ цен на новую модель, проведенный специалистами агентства, показал, что при близком уровне оснащения в зависимости от комплектации она обойдется на 4–6% дешевле «Тугеллы».

Как сообщили в ходе презентации представители Knewstar, помимо модели «001», в скором времени в нашей стране появится также компактный кроссовер «002». Также российским покупателям будет доступен седан класса D.

Камуфляж: автокомпании из КНР маскируются в РФ под новыми брендами

Knewstar 001

Выпуск моделей Knewstar налажен на новом заводе компании в китайском городе Харбине, примерно в 600 км от российской границы. Дистрибуцией нового бренда, поставками автомобилей и запчастей, обслуживанием и сертификацией будет заниматься компания «Слава Моторс Рус». Она уже выполняет эти же функции в отношении других «клонов» Geely — кроссоверов Belgee, собираемых в Белоруссии.

На запрос «Известий» относительно причин исчезновения модели Tugella с официального сайта компании в российском офисе Geely оперативно ответить не смогли.

Есть что терять

Российский рынок для Geely является очень важным, но при этом компания участвует в других крупных международных проектах, отмечают эксперты. Выводя те или иные свои модели в Россию под другим брендами, компания «стелет солому», страхуясь от потенциальных вторичных санкций, считают они.

Камуфляж: автокомпании из КНР маскируются в РФ под новыми брендами

— Производство автомобилей — это лишь одна часть бизнеса концерна Geely. Помимо выпуска машин, компания участвует в крупных международных телекоммуникационных и космических проектах, сотрудничает cо SpaceX Илона Маска. Безусловно, на нашем рынке она серьезный игрок, уверенно входящий в тройку самых популярных иностранных автобрендов. Но, помимо России, у компании есть также проекты и в других странах, которыми она не хочет рисковать, — рассказал «Известиям» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Он отметил, что создание сборочного предприятия в Белоруссии и вывод на наш рынок бренда Belgee было стратегическим решением компании, оказавшимся успешным — белорусские автомобили на протяжении последних нескольких месяцев уверенно входят в десятку самых популярных моделей на нашем рынке. Появление марки Knewstar и ее дальнейшее развитие — следующий шаг в этом направлении, считает эксперт.

Камуфляж: автокомпании из КНР маскируются в РФ под новыми брендами

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков напомнил, что Geely является крупным игроком в мировом автопроме. Китайской компании принадлежит шведский бренд Volvo, она владеет британской маркой Lotus, а также компанией LEVC, выпускающей новое поколение лондонских такси с гибридной силовой установкой. Также китайскому автопроизводителю принадлежит доля в Aston Martin. Кроме того, он является одним их крупнейших акционеров Mercedes-Benz,

— Такое положение Geely вынуждает вести себя достаточно осторожно. Именно поэтому компания старается дифференцировать свою деятельность в нашей стране, выводя на рынке уже известные модели, которые продаются под другими брендами. Если предположить, что санкции будут ужесточаться и, чтобы не потерять рынки других стран, китайской марке придется уйти из России, у нее тут останутся «запасные аэродромы», — заявил «Известиям» Максим Кадаков.

Камуфляж: автокомпании из КНР маскируются в РФ под новыми брендами

Первые тревожные звоночки уже были: прошлым летом национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) Украины включило Zhejiang Geely Holding Group в список «международных спонсоров войны», поскольку компания представлена на российском рынке и платит налоги в бюджет РФ. На этом фоне в Швеции призывы отказаться от автомобилей Volvo звучали даже на государственном уровне.

Вывод новых брендов позволяет убить двух зайцев, считает Максим Кадаков. С одной стороны, компания таким образом дистанцируется от потенциальных трудностей и проблем из-за возможных санкций, с другой — российские потребители по-прежнему имеют возможность приобрести уже известные модели, пусть и под другим брендом, отмечает он.

Брендовая маскировка

Появление на рынке брендов Belgee и Knewstar — самый яркий, но не единственный пример «камуфляжа», считают эксперты. По похожей схеме в Санкт-Петербурге выпускаются кроссоверы XCITE X-Cross 7, в скором времени на конвейере появится и модель X-Cross 8, которые, по сути, являются слегка видоизмененными Chery Tiggo 7 и 8 прошлого поколения. Похожая картина и у «Москвича» с Sollers (в основе этих машин лежат кроссоверы, седаны и фургоны JAC). Выпускаемые на калининградском «Автоторе» электромобили «Амберавто», по сути, являются видоизмененными моделями JMEV.

По мнению Игоря Моржаретто, в случае усиления секционного давления число таких «маскировочных» брендов будет увеличиваться. При этом это могут быть как проекты по выпуску «тайных» машин в нашей стране, так и их импорт.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»