Эксперты назвали проблемы, на которые чаще всего жалуются автомобилисты
Эксперты сети автосервисов провели анализ обращений автовладельцев и поделились с «Российской газетой» особенностями эксплуатации автомобилей разных стран производства. Европейские бренды стали чаще обращаться на независимые СТО, что связано с завершением срока гарантийного обслуживания у дилеров — таких случаев стало на 15% больше. Японские и корейские автомобили, напротив, показали снижение по числу визитов в автосервисы на 10%, так как многие автовладельцы пересаживаются на машины китайского производства. Заездов автомобилей из КНР стало больше: с 8% до 15% — по сервису и с 10% до 30% — по кузовным ремонтам.
Парк китайских автомобилей пока остаётся сравнительно молодым, и владельцы преимущественно обслуживают их у официальных дилеров. Однако по мере окончания гарантий этот тренд меняется. Как показывают данные, основные жалобы владельцев таких авто связаны с неполадками электронных систем: сбои мультимедиа, тачпадов, парктроников, радаров, камер заднего вида и климат-контроля. В большинстве случаев такие проблемы устраняются в рамках гарантии. Также увеличивается количество визитов для выполнения базового технического обслуживания: замены масла, шиномонтажа и мелкого ремонта.
Наибольшие трудности сейчас характерны для китайских автомобилей и машин, ввезённых по параллельному импорту, где гарантия отсутствует. Однако производители из Китая активно работают над улучшением качества продукции, анализируя рекламации от дилеров и модернизируя узлы и системы автомобилей.
Европейские автомобили часто сталкиваются с проблемами роботизированных трансмиссий. Для отдельных немецких моделей характерны повышенный расход масла, электропроблемы и дефекты DSG. У французских машин отмечается большое количество отзывных кампаний, а также неисправности термостатов. У корейских автомобилей наблюдаются сложности с электронными системами и сравнительно небольшой ресурс двигателя у ряда моделей. В японских авто слабая шумоизоляция и быстрый износ материалов салона, особенно в бюджетных линейках.
Среди автомобилей, ввезённых в Россию параллельным импортом, большинство составляют модели корейского, японского и европейского производства. Здесь возникает ряд сложностей: различия в комплектациях для разных рынков (например, отсутствие опций для холодного климата), отсутствие русификации мультимедиа и главное — отсутствие официальной гарантийной поддержки. Это увеличивает риск значительных расходов на ремонт, включая замену агрегатов или кузовные работы.
Автомобили из США имеют дополнительные особенности, такие как спидометры в милях, показатели температуры в Фаренгейтах и отличия в оптике (например, красные поворотники).
Распространённые жалобы автовладельцев включают низкое качество лакокрасочного покрытия и слабую устойчивость к коррозии, что характерно для малобюджетных моделей вне зависимости от их страны производства. Также часто возникают проблемы с подвеской — износ втулок, сайлентблоков и рулевых наконечников.
Ранее автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил, как избежать обмана при ремонте в автосервисе.
По материалам: aif.ru