Эксперт предупредил о схемах мошенничества через геолокацию на смартфоне
Эксперт Чернов: доступ к данным о геолокации может получить любое приложение
0
Следите за нашими новостями в удобном формате
Есть новость? Присылайте!
Когда человек активирует геолокацию с помощью GPS, телефон определяет свое местоположение с наивысшей точностью. Автор продукта Solar appScreener Даниил Чернов рассказал 13 декабря «Известиям» о том, как работает геолокация на смартфоне.
По мнению специалиста, даже при отсутствии GPS-системы, телефон способен приблизительно определить свое местоположение, основываясь на сигналах мобильных операторов или ближайших Wi-Fi-сетях.
«Доступ к данным о геолокации может получить любое приложение, которому пользователь предоставил такие права. Злоумышленники могут использовать этот функционал, убедив пользователя установить на смартфон вредоносное приложение, которое будет отправлять данные о местоположении своему владельцу», — отмечает Чернов.
По его словам, мошенники могут развивать данную схему мошенничества, используя уязвимости в операционных системах iPhone или Android. Например, на устройство может быть установлен троян, который передает информацию о геолокации злоумышленнику.
Кроме того, множество легальных сервисов, включая навигационные приложения, платформы каршеринга и городские электросамокаты, также требуют разрешения на доступ к геолокации своих пользователей. Это необходимо для их функционала, например для реализации таргетированной рекламы или изучения перемещения пользователей. В результате цифровые следы, связанные с местоположением, могут стать доступными для третьих лиц наряду с другими персональными данными, подчеркивает специалист.
«В целом геолокационные данные смартфонов несут как удобства для пользователей, так и существенные риски утечки конфиденциальной информации, что требует особого внимания к правам доступа приложений к этой информации», — подытожил Чернов.
Ранее, 10 декабря, практикующий адвокат Московской палаты адвокатов, член Ассоциации юристов России Шон Бетрозов рассказал «Известиям» о способах избежать мошенников на маркетплейсах. По его словам, необходимо пользоваться только официальными каналами связи, обращаясь в поддержку через приложение или сайт компании. Включите двухфакторную аутентификацию — это значительно усложнит задачу мошенникам, даже если они узнают ваш пароль.