Сыграть в ящеров: самые ожидаемые геймерами российские новинки 2025 года
На какие отечественные проекты пользователям стоит обратить внимание
Индустрия видеоигр в 2025-м планирует удивить геймеров большим количеством отечественных проектов, которые соответствуют всем мировым стандартам. Знаковые релизы, которые появятся на полках виртуальных магазинов Steam и VK Play уже в следующем году, — в материале «Известий».
«Корея. Серия ИЛ-2»
Новая глава в серии ИЛ-2 порадует любителей боевых авиасимуляторов. Игра приурочена к 75-летию с начала Корейской войны и даст совершенно новый взгляд на события, происходившие на Корейском полуострове в первой половине 1950-х. Напомним, что в боевых действиях принимало участие около 70 тыс. личного состава советских ВВС.
Скриншот из игры «Корея. Серия ИЛ-2»
Геймеры получат восемь самолетов с новым уровнем моделирования повреждений, включая МиГ-15бис и F-86A «Сейбр». Авторы обещают новый графический движок под управлением DirectX 12, а также огромную полетную зону размером 440х440 км. Игра несет в том числе образовательную функцию — она позволяет познакомиться с историей Корейской войны с помощью виртуального справочника с детальной информацией обо всех локациях, самолетах и крупных сражениях.
«Русы против ящеров 2»
Серия «Русы против ящеров» началась как локальная шутка для поклонников анекдотов, связанных со враждой древних славян и рептилоидов. Игра вышла в сентябре 2023 года и в короткие сроки обрела культовый статус, породив целую когорту подражателей и плагиаторов.
Скриншот из игры «Русы против ящеров»
К продолжению студия theBratans подошла во всеоружии — запаслась внушительным бюджетом, расширила команду разработчиков и начала сотрудничать с более крупными игроками рынка: например, участвовала в коллаборации с популярным экшеном «Мир кораблей». Выход новинки ожидается в I квартале 2025 года, среди ключевых нововведений добавят режим кооперативного прохождения, боевых динозавров и 10-часовую сюжетную кампанию.
«Спарта 2035»
События игры «Спарта 2035» разворачивается в Африке. Главный герой возглавляет отряд «Спарта», которому предстоит не только защищать территорию от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Основным соперником станет вымышленная террористическая организация «Даамат».
Скриншот из игры «Спарта 2035»
Авторы обещают сюжетную кампанию более чем из 20 миссий, 10 уникальных наемников со своими характерами и личными особенностями, три фракции потенциальных союзников, а также качественный игровой процесс в формате пошаговой тактики. При этом мир игры будет реагировать на решения геймера, которые ему предстоит принимать в процессе прохождения.
«Пионер»
Шутер с видом от первого лица «Пионер» находится в разработке с 2017 года. Его создает российская студия GFAGames, основанная бывшими разработчиками Atomic Heart, Metro Exodus и других популярных серий. Во многом Pioner (международное название игры) напоминает культовый S.T.A.L.K.E.R.: здесь также присутствуют аномалии, фракции, мутанты и антураж постсоветского государства.
Скриншот из игры «Пионер»
Выход игры уже не раз переносился и теперь планируется в 2025 году. GFAGames создают игру, в которой обещают создать развлечения как для любителей одиночных сюжетных кампаний, так и для поклонников рейдов и многопользовательских соревновательных активностей типа PvP (игрок против другого игрока).
«Лихо одноглазое»
«Мортешка» — независимая студия разработки игр из Перми, которая прославила себя такими хитами, как «Черная книга» и «Человеколось». К своему третьему проекту «Лихо одноглазое» команда подходит в статусе студии, которая умело сплетает игровой процесс с локальными славянскими мифами.
Скриншот из игры «Лихо одноглазое»
По замыслу авторов, «Лихо одноглазое» станет таинственным хоррором по мотивам народной сказки. Всё действие игры происходит от первого лица, персонажу предстоит исследовать таинственный древнерусский мир и разгадывать загадки, чтобы уберечь себя от лихой доли. Недавно игра получила демонстрационную версию, после которой стало понятно — у разработчиков получилось создать пугающий мир, фольклорная сторона которого наверняка привлечет немало любителей славянской культуры.
«Убеги от меня. Александра»
Московская студия Terrabyte Games создает остросюжетную игру с элементами ужастика. Проект получил название «Убеги от меня. Александра» и предлагает поучаствовать в смертельно опасной игре — убежать от маньяка, попутно выполняя различные задания и квесты. Дополнительное погружение достигается за счет необычного для игр эффекта моргания.
Скриншот из игры «Убеги от меня. Александра»
Сами авторы предпочитают термин «бродилка» в описании игры, но отмечают, что логические головоломки в «УОМ.А» требуют аналитического мышления, а неординарный сюжет подарит сюрпризы и неожиданные повороты. В главной роли — блогер Даша Островская, подарившая своей героине и внешность, и голос.
«Война миров: Сибирь»
Анонс игры «Война миров: Сибирь» про альтернативную Российскую империю состоялся еще в августе 2023 года. Разработчики из 1C Game Studios придумали новую трактовку культового произведения Герберта Уэллса — события книжного первоисточника перенесли в Сибирь, сохранив антураж дореволюционной России и красоту сибирских пейзажей.
Скриншот из игры «Война миров: Сибирь»
По жанру «Война миров: Сибирь» станет боевиком с видом от третьего лица со значительным акцентом на сюжетную составляющую. Авторы обещают качественные механики повествования, запоминающиеся постановочные сцены и обширные локации. Для создания правдоподобных образов 1CGS привлекла актеров из театра Ермоловой. События игры начинаются в 1896 альтернативной России, главный герой отправляется за Урал по Транссибирской магистрали. Даты выхода у проекта пока нет, но авторы обещали поделиться деталями на этот счет ближе к концу 2025 года.
«Отряд 22: ZOV»
Через считаные недели выходит «Отряд 22: ZOV» — тактическая игра про СВО, созданная с использованием опыта ветеранов боевых действий, включая Героя РФ с позывным Струна. Авторы предлагают прожить в виртуальной среде события СВО в 2022–2024 годов, а также боевые действия на Донбассе в период с 2014 по 2022 год. Игра уже получила поддержку Минобороны РФ.
Скриншот из игры «Отряд 22: ZOV»
Главной фишкой игры названа реалистичная тактика, которая позволяет управлять отрядом с видом сверху в реальном времени. У геймеров будет возможность использовать активную паузу для координации действий бойцов. Также авторы обещают опцию по изучению новых видов оружия, экипировки и техники по мере прохождения сюжетных кампаний. Планируется широкое разнообразие миссий, включая оборонительные операции с адаптивным ландшафтом, который будет зависеть от навыков строительства и укрепления позиций бойцов отряда.