Авто

Нежданно-негаданно: в РФ появился новый премиальный гибридный кроссовер из КНР

«Известия» протестировали Wey 07

Нежданно-негаданно: в РФ появился новый премиальный гибридный кроссовер из КНР

EN

Нежданно-негаданно: в РФ появился новый премиальный гибридный кроссовер из КНР

На фоне резкого повышения ставок утильсбора на гибриды и электрокары многие автопроизводители если не отказались от вывода таких моделей на российский рынок, то как минимум взяли тайм-аут в этом вопросе. Марка Wey всё же представила в нашей стране свой премиальный гибридный кроссовер — Wey 07. Как проявил себя этот автомобиль на горных дорогах Северного Кавказа, проверил корреспондент «Известий».

Просто, но со вкусом

Обычно премиальные автомобили азиатских автопроизводителей грешат обилием хрома, массивными формами и различными дизайнерскими изысками. Wey 07 другой: его облик консервативен и строг, но при этом не лишен толики изыска. Услужливо выдвигающиеся при открытии дверей подножки подчеркивают статус машины и ее владельца.

Нежданно-негаданно: в РФ появился новый премиальный гибридный кроссовер из КНР

В коричневом исполнении интерьер Wey 07 выгладит наиболее привлекательно. В отделке салона использована кожа наппа

Салон автомобиля также недвусмысленно свидетельствует о том, что перед вами не бюджетная малолитражка. Обилие кожи наппа, вставок из настоящего металла, а не пластика с покрытием под хром однозначно говорит о том, к какому сегменту относится эта модель.

Широкое и не по-китайски комфортное водительское кресло с подогревом, вентиляцией, несколькими видами массажа и множеством электрорегулировок позволяет найти удобную позу за рулем человеку любой комплекции. На этом фоне расстраивает один существенный эргономический прокол: дисплей панели приборов маловат, а его часть перекрывается рулевым ободом. Да и цифровые показатели скорости и других параметров движения могли бы быть покрупнее. Правда, отчасти это компенсируется проекцией данных спидометра на лобовое стекло. Туда же выводится информация о работе электронных ассистентов водителя вроде выбранного лимита для круиз-контроля, активации системы удержания в полосе и т.д.

Шестеро по лавкам

Обычно большие внедорожники и кроссоверы (длина новинки без малого 5,2 м, а колесная база чуть более 3 м) предлагаются либо в пяти-, либо в семиместном варианте исполнения. В этом смысле Wey 07 по-своему уникален, поскольку рассчитан на шестерых седоков, включая водителя. На втором ряду два раздельных кресла, оснащенные оттоманками, вентиляцией, подогревом и массажем. Причем в распоряжении пассажира, севшего за водителем, есть и откидывающийся из спинки шоферского сиденья внушительный столик, на который без труда поместится ноутбук среднего размера.

Для удобства седоков второго ряда предусмотрен собственный сенсорный блок управления микроклиматом, позволяющий выбирать желаемую температуру в задней части салона, а также направление и интенсивность обдува. И, конечно, отдельные гнезда для подключения гаджетов в двух форматах USB.

За выбор режимов движения отвечает правый подрулевой переключатель

Несмотря на блок клавиш под центральным экраном, регулировать температуру приходится при помощи виртуальных «ползунков» на дисплее мультимедиа

Цифры на панели приборов мелковаты, но

спасает проекция показаний на лобовое стекло

Необычно решен доступ пассажиров «на галерку». Если обычно кресла второго ряда сдвигаются вперед и откидываются, то на Wey 07 желающим попасть на последний ряд необходимо пройти через «бизнес-класс», между сиденьями второго ряда для этого предусмотрен проход. Самые задние пассажиры, правда, лишены возможности что-то регулировать и выбирать: из удобств в хвосте машины лишь подстаканники и дефлекторы. Зато сами сиденья далеко не откидные «детские стульчики», как на многих «трехрядных» моделях, а полноценные кресла с толстой набивкой подушек и спинки.

«Где у него кнопка?»

— Четвертый автомобиль, включите, пожалуйста, задние противотуманки! Вас не видно! — ожила рация в машине, когда, взбираясь по горному серпантину к подножию Эльбруса, мы попали в пелену плотного тумана.

На эту элементарную, на первый взгляд, процедуру, которая на многих других моделях занимает пару секунд, на Wey 07 ушло добрых пять минут. К тому, что в систему мультимедиа китайские инженеры прячут многие второстепенные функции автомобиля, все уже, похоже, привыкли. Поэтому владельцам «семерки» они решили подбросить новый квест, «зашив» в недра меню и такую важную функцию как управления внешними световыми приборами.

По умолчанию фары всегда работают в режиме Auto. Но если надо принудительно активировать ближний свет, габариты или противотуманки, добро пожаловать в цифровые лабиринты. В итоге сидящий за рулем коллега в поисках нужной виртуальной кнопки чуть не оказался в кювете. Можно сколь угодно долго рассуждать о цифровизации, но очевидно, что первостепенные функции машины, такие как регулировка температуры, громкости аудиосистемы, не говоря уже про управление светом, должны управляться отдельными физическими клавишами и кнопками. Это вопрос безопасности.

Второй рад сидений представлен двумя раздельными креслами с подогревом, массажем и вентиляцией блока управления

«Центральные» могут самостоятельно регулировать температуру воздуха, интенсивность и направления обдува

В спинку водительского кресла встроен внушительный раскладной столик

На третьем ряду- два полноценных кресла с толстой набивкой подушек и спинок

К чести представителей штаб-квартиры Wey, присутствовавших на тест-драйве, они честно записали эти претензии в свои блокноты и клятвенно пообещали «посмотреть, что можно с этим сделать».

Покоритель гор

Чем выше вверх уходила дорога, тем хуже становилась погода за окном: ливень, заставший нас на равнине, превратился в мощный снегопад, поднялся ветер, на дороге появились снежные переметы. Но Wey 07, казалось, вообще не замечал разула стихии. Водитель по своему желанию может выбрать несколько алгоритмов работы машины. При активации режима «чистой электрички» машина будет ехать исключительно за счет силы тока (максимальный пробег в нем до 200 км). Когда заряд упадет до 20% (уровень остаточной энергии можно программировать), автоматически включится тяговый двигатель внутреннего сгорания, а излишки энергии пойдут на заряд аккумуляторов. При этом стартует Wey 07 всегда только на электроэнергии.

Также можно активировать режим с приоритетом электротяги, при котором ДВС будет выполнять роль генератора, подзаряжая батарею. Однако при разносе или на подъемах он также будет передавать крутящий момент на колеса.

Имеется и режим «смарт-гибрид», при котором автомобиль в зависимости от условий движения сам решает, где брать энергию и как распределять ее по осям. В последнем варианте при одновременной работе обоих электромоторов и ДВС до 100 км/ч Wey 07 ускоряется за 4,9 секунды.

Нежданно-негаданно: в РФ появился новый премиальный гибридный кроссовер из КНР

До 100 км/ч Wey 07 разгоняется за 4,9 с.

Поигравшись с режимами движения, мы пришли к выводу, что лучше довериться электронике. Поэтому машина сама выбирала момент, когда ей задействовать передний или задний электромоторы, когда подключить полуторалитровый ДВС, двигаться только на электротяге. И с этими задачами кроссовер справлялся весьма успешно. Имея суммарную мощность (на пике) в 517 л. с., Wey 07, несмотря на заснеженную дорогу, максимально эффективно распределял усилия этого «табуна» между всеми четырьмя колесами. Даже при нажатии педали газа «в пол» автомобиль ни разу не допустил пробуксовки, обеспечивая мощное, но плавное ускорение.

Без тормозов

К финальной точке маршрута, водопадам Джилы-Су, мы приехали с батареей, в которой оставалось около трети заряда. При спуске вниз принудительно активировали режим «движения в одну педаль», который позволяет эффективно тормозить моторами, при этом не было даже намека на скольжения колес. На обледенелой горной дороге это наиболее безопасный вариант. Этот режим оказался настолько эффективным, что за 80 с небольшим километров пути, из которых большая половина пришлась на серпантин, штатными тормозами воспользовались от силы 10–15 раз.

Машина активно замедлялась сама, стоило только отпустить педаль акселератора. При этом на финише заряд батареи дошел до 86%. Вместо того, чтобы попусту тратить кинетическую энергию машины, набранную на спуске, превращая ее в бесполезное тепло и стирая тормозные колодки, умная система «генерировала» электричество при рекуперации, пополняя его запас в батареи.

Отдельной похвалы достоин уровень комфорта, который обеспечивает Wey 07 своим пассажирам. Благодаря двойным стеклам, а также особым шумо- и вибропоглощающим опорам ДВС и электромоторов, в салоне автомобиля очень тихо. А настройки шасси оберегают от излишней тряски на неровностях.

Подвинуть «серых» конкурентов

Wey 07 предлагается в РФ в единственной комплектации за 6,8 млн рублей. При этом из моделей, представленных на нашем рынке официальными дилерами, прямых конкурентов у него немного. Есть весьма популярная модель Lixiang L9, поставляемая в нашу страну по неофициальным каналам. При этом на данный момент интерес покупателей смещен именно в ее сторону: за год было продано более 9 тыс. таких машин, в то время как Wey 07, продажи которого начались в середине осени, разошелся тиражом немногим более 300 штук.

Нежданно-негаданно: в РФ появился новый премиальный гибридный кроссовер из КНР

Wey 07 предлагается в нашей стране в одной-единственной комплектации за 6,8 млн рублей

Тем не менее у дебютанта есть вполне реальные шансы если не обогнать «девятку», то как минимум оттянуть на свою сторону часть потенциальных покупателей. Тем более что в его активе официальная поддержка российского представительства GWM, фирменная гарантия и сервис.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»