Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов
Tenet, Rox, KGM и другие премьеры этого года
EN
По меньшей мере десять новых брендов выйдут на российский рынок в этом году. Часть из них — марки, специально созданные для производимых в России автомобилей. Кроме того, это электромобили и гибриды из Китая, ранее продававшиеся в России неофициально. Ждать ли в России Lixiang с официальной гарантией, выясняли «Известия».
Мистические и загадочные
Бывший завод VW в Калужской области в начале II квартала 2025 года начнет серийное производство автомобилей под новой российской маркой Tenet.
— Эта большая и сложная работа будет организована поэтапно — от крупноузловой до мелкоузловой сборки с последовательным увеличением уровня локализации, — заявили в пресс-службе компании АГР, осуществляющей производство. Соглашение о технологическом партнерстве предусматривает создание единого центра НИОКР, а также развитие кластера локальных поставщиков.
Анализ опубликованных в базе Росстандарта данных об одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) показал, что под «мистическим» именем будут собирать автомобили Chery. Также в базе обнаружилось ОТТС на машины марки Esteo. По данным портала «Китайские автомобили», модельная линейка марки будет основана на базе Exeed.
Появление новинок совсем не означает, что те же модели перестанут продаваться под изначальными марками. Так, совместный проект Sollers и JAC подразумевает производство машин и с тем и с другим шильдиком. Различаться они будут комплектациями.
Российский дистрибьютор автомобилей Jetour зарегистрировал на себя домены votour-motor.ru и votour-auto.ru, выяснил «Aвто Mail». В описании паблика Votour Russia, зарегистрированного в одной из популярных соцсетей, сообщалось, что речь идет о «производстве и дистрибуции хорошо знакомых легковых автомобилей под новым брендом». Какие машины планируется производить под новой маркой, пока неизвестно. По данным «Авто Mail», в запасе «Джетур Мотор Рус» также есть и другие имена: Venxtor, Teres, Stelio и Reelm.
Lixiang и Zeekr придут официально?
Бренд Nordcross еще не успел выйти на российский рынок, но уже сменил логотип, новое изображение появилось в базе Роспатента. Он был создан компанией «Слава Моторс Рус» для продаж автомобилей марок Zeekr, Lynk&Co, Lotus, которые ранее ввозились к нам неофициально. Фирма уже представляет в России модельный ряд Belgee — собранные в Белоруссии Geely. Кроме того, в сентябре прошлого года «Слава Моторс Рус» вывела под брендом Knewstar кроссовер Geely Tugella и готовит вторую модель — она появилась в базе Росстандарта под заводским индексом G12. Возможно, речь идет о перелицованном кроссовере Geely Atlas.
В середине февраля в России стартовали продажи премиальных внедорожников Rox 01. Это последовательный гибрид с мощностью силовой установки 476 л.с. Машину ранее ввозили серые дилеры под именем Polar Stone 01, а теперь концерн Sinomach будет продавать ее официально, для чего провел русификацию мультимедийной системы и получил ОТТС. Серые машины планируют блокировать. Также в планах дистрибьютора представить в России электромобили марки Xiaomi.
Некоторые марки из Китая не боятся выходить на российский рынок под собственными именами. В начале этого года стартовали официальные продажи футуристичных электрокроссоверов Avatr, раньше эти машины поставлялись в нашу страну по альтернативным каналам. В апреле начнутся продажи бренда Exlantix — тоже официально. В нашей стране будут продавать две модели — полностью электрический седан ES и кроссовер ET c последовательной гибридной силовой установкой, рассказала «Известиям» представитель бренда Екатерина Комарова.
Наконец, в конце февраля в базе ФИПС появилась загадочная заявка на регистрацию торгового знака Lixiang. Параллельно снизились продажи гибридов Lixiang по неофициальным каналам — на 40% в январе 2025 года к январю 2024-го, сообщает «Автостат-Инфо».
Корейские машины возвращаются
Не только китайские и российские компании выводят на российский рынок новые бренды. Под именем KGM скрывается южнокорейский автопроизводитель, ранее известный как SsangYong. В скором времени он планирует начать продажи сразу трех кроссоверов: Tivoli, Korando и Torres. Осенью у дилеров появится рамный внедорожник Rexton.
Автомобили поставляются официально, на них получены ОТТС, будет фирменная гарантия — пять лет, или 100 тыс. км, отметил генеральный директор компании «Рэкс Моторс», дистрибьютора KGM, Виталий Осипов.
К концу года планируется наладить производство этих машин в Калининградской области.
Коммерция — отдельно
Всеобщему примеру решил последовать и АвтоВАЗ — российский автогигант тоже заявил о планах запуска нового бренда.
«Одно из направлений маркетинга АвтоВАЗа — это развитие не только продуктовой линейки, но и брендовой. Мы видим успешный пример китайского рынка, где царит многообразие брендов. Мы следуем этим трендам и прорабатываем вопрос запуска еще одного отдельного бренда, который будет характеризовать в том числе линейку наших коммерческих автомобилей», — рассказал на пресс-конференции, посвященной итогам года и планам на 2025 год, президент компании Максим Соколов.
По его словам, коммерческий сегмент в настоящее время недозагружен и спрос на подобные автомобили растет.
Вполне возможно, в течение года появятся новости о возрожденном российском бренде «Волга». Линейка машин Volga была представлена премьер-министру Михаилу Мишустину в мае прошлого года. Выпуск планировали начать в 2024 году, а с 2025-го наладить сборку полного цикла.
Способ избежать санкций и сэкономить
Создание новых брендов — способ избежать возможных санкций, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
— Наши уважаемые восточные партнеры не хотят работать с компаниями, которые находятся под санкциями. У каждого производителя своя стратегия. Есть компании с госкапиталом и без него, с планами на Европу. Есть те, которые ничего не боятся, — рассказал Кадаков. Он отметил, что запуск нового бренда подразумевает серьезные финансовые вложения.
Создавая производство в России под новыми брендами, автомобильные компании стремятся снизить размер значительно выросшего утилизационного сбора, отмечает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.
— Они получают баллы по локализации и за НИОКР, и за сборку на уровне крупноузловой, — рассказал он.
Ранее аналитики Группы компаний ДРТ подсчитали, что размер потенциальной экономии от промышленных субсидий, полученных за баллы за НИОКР, составляет 61% от суммы вложений. Это позволяет автопроизводителю, имеющему специнвестконтракт (СПИК), существенно экономить средства.