Спорт

«Цирк на льду мне не нужен»

Олимпийский чемпион Роман Костомаров — об отказе выступать на «Русском вызове», погоне капитана Овечкина за Гретцки и роли судьи в ТВ-шоу

0

EN

«Цирк на льду мне не нужен»

«Цирк на льду мне не нужен»

«Цирк на льду мне не нужен»

Следите за нашими новостями в удобном формате

«Цирк на льду мне не нужен»

Есть новость? Присылайте!

«Цирк на льду мне не нужен»

Роман Костомаров никогда не был моральным эталоном и не строил из себя святошу, оставаясь настоящим, со всеми недостатками, — и это не изменилось после страшной трагедии, комы и ампутации конечностей. Но сейчас олимпийский чемпион активно участвует в благотворительности и в рамках Дня фигурного катания ДоброFON провел экскурсию для посетителей (многие из которых родились явно позже победы Романа в олимпийском Турине-2006) по выставке «Лед. Жизнь» в петербургском пространстве «Севкабель Порт». А еще дал интервью «Известиям» и «Спорт-Экспрессу», в котором с юмором передал привет Гийому Сизерону, рассказал, какой вопрос задал бы Александру Овечкину, и в честь Прощеного воскресенья попросил прощения, но с оговорками.

«Стараюсь регулярно заниматься спортом, регулярно хожу в зал»

— Вас можно часто увидеть в роли ведущего, судьи, а сегодня вы даже провели экскурсию. Адаптировались в разговорном жанре?

— Нет предела совершенству. Всё нарабатывается с практикой, с тренировками, с количеством повторений — как и в любом виде спорта или любой профессии. Чем чаще ты это делаешь, тем лучше у тебя получается.

— И как у вас получается?

(Фыркает) Хотелось бы лучше, чтобы чувствовать себя свободно, как рыба в воде. Хотелось бы чувствовать себя в разговорном жанре, общаясь с людьми, большими аудиториями так же, как я чувствую себя на льду. Но в любом случае это не моя основная деятельность. Постоянно ведущим в будущем я себя не вижу.

— Кто для вас эталон ведущего? Ягудин, может быть?

(Смеется) Ой, Ягудин прекрасен! Но самые лучшие ведущие для меня Дмитрий Нагиев и Иван Ургант.

— В «Ледниковом периоде» вы, сидя в жюри, сказали: «Всё, возвращаюсь». Можно ли вас ждать на «Русском вызове» когда-нибудь?

— Выйти и откатать показательный номер — пожалуйста, легко! А с кем-то соревноваться — нет. (Жена фигуриста Оксана Домнина, стоящая неподалеку: «Подожди, не отказывайся, а вдруг?») А зачем мне это надо? Любые турниры позади, все соревнования для меня закончены. Если бы я был со своими ногами и руками, может, и поучаствовал бы в «Русском вызове». Почему бы и нет? Физическая форма позволяла это делать. Но сейчас это уже неактуально. Цирк на льду мне не нужен.

— А какие у вас вообще планируются выступления на льду?

— Буду выборочно принимать участие в шоу Ильи Авербуха, у Татьяны Навки будет юбилей 11–13 апреля. Это моя родная партнерша, у нее круглая дата. Будет грандиозное шоу. Да, я не выступаю столько, сколько раньше, не принимаю участия в новогодних елках. Но выборочно катаюсь в больших масштабных шоу.

— У вас сейчас много спорта в жизни?

— Раньше было больше. Сейчас — меньше, но всё равно стараюсь заниматься регулярно. Хожу в спортзал.

— Вы провели целый сезон в «Ледниковом» в роли судьи. Что сложнее — выступать или ставить оценки?

— Конечно, выступать сложнее. Тренировки и часы на льду несравнимы с сидением в судейском кресле. Да, в этом деле есть определенная ответственность. Но нагрузка от тренировок и нервотрепка перед выступлениями — всё это гораздо тяжелее.

«С Овечкиным знакомы, но на уровне «привет — привет»

— А за олимпийским отбором следите?

— Конечно, я слышал, что будут допущены единичные наши спортсмены, но точно не мне выбирать, кто туда поедет и кто лучше поборется. Хорошо, что к этому всё возвращается, возможно, в скором времени мы будем полноценными участниками Олимпийских игр, каковыми и всегда были.

— Танцы на льду смотрите, нравится вообще?

— Я следил за несколькими этапами «Гран-при» и чемпионатом России, я впервые, наверное, за 10–15 лет посмотрел вживую фигурное катание — благодаря приглашениям ДоброFON. Обычно по телевизору. Было много своей работы, гастролей, публичных выступлений. Не доходят руки, глаза. Я не открою Америки, Степанова/Букин — лидеры, выиграли чемпионат России, уже опытные, солидная пара. Они выделяются на фоне всех остальных. Но есть молодые пары, которые прогрессируют, видно, что за ними будущее.

— Раз зашла речь про танцы, нельзя вас не спросить про возвращение на лед Гийома Сизерона с новой партнершей. У вас с ним особые отношения…

— У меня с Сизероном вообще никаких личных отношений не было, слава богу (смеется)! А, вы про заочные… А что такого, что вернулся? Пападакис тоже выступает на льду и тоже катается с девушкой. Пусть выступает, пусть делают что хотят у себя во Франции или где они это делают — в Америке, Канаде. Я не слежу за ними. Если ей нравится кататься с девочкой, а ему, может быть, с мальчиком захочется, пусть катаются! Я препятствовать этому не буду (движение ЛГБТ признано в России стране экстремистским и запрещено. — «Известия»).

— У вас спрашивали про «Спортсмена года», и вы говорили: «Овечкин». Ему осталось несколько шайб до Гретцки, сейчас пошли результаты…

— Да у него уже 20 лет идут результаты! Он великий. Я больше вижу его гонку через соцсети — осталось столько-то голов, сейчас 10. И всегда ставлю лайк! Александр — великий спортсмен, причем не в масштабах России, а всего мира. Единицы добиваются обновления рекордов НХЛ, еще и рекорда Уэйна Гретцки. Таких людей в мире единицы.

— Вы знакомы?

— Знакомы, но на уровне «привет — привет». Так, чтобы сидеть в обнимку и общаться — не было. Думаю, всё впереди. Сейчас он постареет, закончит — и мы пообщаемся. Спросил бы у него: «Как ты докатился до жизни такой?» (смеется).

— Мы говорим с вами в Прощеное воскресенье. У кого вы бы попросили прощения?

— Да у всех! У всех, кому я сделал больно и неприятно. Но именно сегодня! В остальные дни — нет (смеется).

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»