Продать любой ценой. Названы 5 уловок продавцов на маркетплейсах
Чтобы продать товар, магазины на маркетплейсах могут хитрить с поисковой выдачей и создавать иллюзию ограниченности товара. Об этом aif.ru рассказали маркетолог, руководитель проектов электронной коммерции Илья Маркосян.
Теги
Чтобы увеличить количество показов своего товара в поисковой выдаче, селлеры используют перелинковку тегами. То есть ставят как можно больше тегов на смежных товарах.
Это работает так: вы ищите, например, шампунь, но, помимо нужного товара, в результатах поиска выходит еще и гель для душа. Вы засматриваетесь и совершаете дополнительную покупку.
Комбо-наборы
Также при поиске определенного товара могут выдаваться комбо-наборы. Например, вы искали свечку, а в поиске вышел набор с подсвечником. В этом случае вы думаете, что такая покупка будет более выгодной и привлекательной — набор, украшенный в едином стиле и упакованный в красивую коробочку, выглядит интереснее — хотя фактически экономия может быть минимальной или отсутствовать вовсе.
Артикулы на сопутствующие товары
Иногда продавцы добавляют артикулы других позиций бренда в карточках товара. То есть продавец показывает клиенту, что продает не только данную вещь, а что-то еще. Например, компания продает ручной пылесос и демонстрирует, что у нее есть и фильтры к нему. Или магазин одежды показывает покупателю в карточках капсулу с артикулами на разные товары, а не только одни брюки — вы думаете, что данные вещи идеально сочетаются между собой, переходите на следующий товар и покупаете его тоже. И вот вы снова на крючке у продавца.
Ограниченное предложение
Есть несколько триггерных фраз, которые подталкивают пользователей к импульсивным покупкам: «осталось всего 2 штуки» или «акция закончится сегодня». Покупатель торопится с принятием решения и стимулирует продажи.
Акции в соцсетях
Для повышения количества продаж магазины используют инструменты и на внешних серверах. Например, проводят различные акции в соцсетях — «купите разделочную доску и получите возможность участвовать в розыгрыше целого набора посуды». Даже если покупать не хотелось, срабатывает желание получить что-то бесплатно, и люди начинают тратить деньги на данных акциях. Также во внешних инструментах продавцы часто используют блогеров, создавая ажиотаж вокруг своих продуктов.
По материалам: aif.ru