Наука и техника

Всегда начеку. «Защиту близких» от мошенников чаще подключают мужчины

Голосовой помощник Ева от МегаФона блокирует большинство мошеннических вызовов, не доводя их до абонента, а порядка 10% таких звонков клиентам принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала текущего года.

Защищая близких

Для активации «Защиты близких» достаточно добавить номера родных в специальный список в настройках Евы. Родственники дают согласие на внесение через СМС-код. Если родственникам поступает мошеннический вызовов, Ева заблокирует его или разъединит звонок в процессе разговора, а владельцу списка пришлет СМС-уведомление.

Разрыв осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. При этом звонки с номеров, которые уже ранее были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу. Но не стоит забывать, что злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров. Стремясь обойти антифрод-механики, мошенники пытаются связаться с жертвой в среднем с пяти разных номеров.

После получения уведомления оператор рекомендует владельцу списка оперативно связаться с близким человеком, поскольку мошенник может предпринять новые попытки дозвониться до него. Стоит рассказать близкому человеку, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и других организаций нужно сразу положить трубку и перезвонить самостоятельно, также важно не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если всё же взяли трубку — ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.

Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги «Защита близких», о родственниках беспокоятся мужчины в возрасте 31-45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список близких в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в него два номера.

Безопасность всей семьи

Рассылка сообщений о предотвращенной атаке мошенника может привлечь больше внимания пользователей к проблеме телефонного мошенничества и научить их всегда быть начеку. Кроме того, оператор фокусируется на безопасности всей семьи клиента, предупреждая о разрыве звонка со злоумышленником или попытке дозвона, в том числе пожилому родственнику или ребёнку.

«Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты компании ежедневно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. „Защита близких“ от Евы призвана оградить от мошенников, в том числе самые уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов», — пояснил коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

Оператор запустил голосового ассистента Еву в июле 2021 года. Сейчас к ней подключены более 11 млн клиентов компании. Ева может отвечать на звонки вместо абонента, если он занят, указывать во время входящего звонка с незнакомого номера категорию звонящего, уведомлять о попытке подключения платной подписки, а также блокировать звонки от целых категорий компаний, которые выбрал абонент.

Расширенный функционал Евы+ включает возможность выбрать номера, на которые клиент всегда хотел бы отвечать сам, образ и голос помощника, а также активировать режим «не беспокоить» — в этом случае Ева+ будет отвечать на все звонки без исключения.

По материалам: aif.ru

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»