Максимум 10%. Гигантские скидки на маркетплейсах скоро станут редкостью
Большие скидки для покупателей маркетплейсов скоро могут стать редкостью. Об этом aif.ru рассказал доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Николай Перепелкин, комментируя новую инициативу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Ранее АКОРТ обратилась в правительство с просьбой ограничить возможности маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары в 30–50%. Чтобы избежать ценового демпинга и негативных последствий для розничной торговли и всей экономики в целом, предлагается ограничить максимально допустимый размер скидки — 10%.
«Для покупателей это обернется несколькими последствиями, — отметил Перепелкин. — Во-первых, привычные большие скидки станут редкостью. Во-вторых, возможно повышение базовых цен на товары, так как продавцы будут закладывать потенциальные скидки в изначальную стоимость. В-третьих, может снизиться привлекательность маркетплейсов как площадок для импульсивных покупок. Но рынок всегда адаптируется к новым условиям. Продавцы будут искать альтернативные способы привлечения клиентов, например, улучшая сервис или расширяя ассортимент. Однако в краткосрочной перспективе покупатели могут ощутить определенный дискомфорт от изменения привычных условий покупок».
В целом, подчеркнул собеседник, маркетплейсы — это площадки с огромным количеством продавцов, конкурирующих за внимание покупателей, и скидки — один из самых эффективных инструментов привлечения.
«Поэтому многие продавцы и сами маркетплейсы вкладывают значительные средства в маркетинговые кампании, частью которых являются скидки и промоакции, — добавил он. — Скидки используются для стимулирования продаж и быстрого сбыта залежавшегося товара, устаревших моделей или товаров с истекающим сроком годности. В периоды спада потребительской активности скидки становятся мощным инструментом для поддержания объемов продаж. Но некоторые недобросовестные продавцы прибегают к демпингу, занижая цены в ущерб своей прибыли, чтобы захватить максимальную долю рынка».
Таким образом, отметил собеседник, ограничение скидок — это попытка создать более прозрачные условия торговли, что потребует времени для адаптации всех участников рынка. Это сложный вопрос, который требует всестороннего анализа и учета интересов всех участников рынка.
По материалам: aif.ru