Авто

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

На тесте «Известий» GAC GS8 Dragon HEV и M8 Lounge

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

EN

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

Несмотря на сложную ситуацию на российском авторынке, китайский автоконцерн GAC привез в нашу страну сразу две новые модели: полноразмерный гибридный кроссовер GS8 Dragon HEV и четырехместную бизнес-версию минивэна М8, получившую к названию приставку Lounge. Чем способны склонить на свою сторону российских покупателей эти модели, выяснил корреспондент «Известий».

«Зелень» с Востока

Несмотря на то что в Китае гибридная версия полноразмерного кроссовера GS8 дебютировала одномерно с бензиновой еще в 2021 году, в России до недавнего времени была представлена только модификация этого автомобиля с ДВС. Модель с приставкой HEV стала первым гибридом этой китайской марки на нашем рынке.

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

Интерьер GAC GS8 Dragon HEV выглядит монументальным и массивным

От бензинового собрата модель с «зеленой» силовой установкой отличается видоизмененным передним бампером и гигантской решеткой радиатора, рисунок которой стилизован под чешую дракона. Также гибридную версию можно опознать по наличию диффузора по центру заднего бампера. А вот искать дополнительный лючок, за которым прячется разъем для зарядки, бесполезно: GS8 Dragon HEV не предусматривает возможности пополнить запас батареи от внешнего источника питания.

По традиции, свойственной для китайских автопроизводителей, управление подавляющим большинством функций машины «зашито» в экран мультимедиа

К услугам задних пассажиров раздельный климат-контроль

На третьем ряду расположены два полноценных сидения, которые поднимаются из багажника за счет электроприводов

Гибридная силовая установка представляет собой тандем бензинового турбомотора объемом 2 л и мощностью 190 л.с. и 183-сильного электродвигателя

Гибридная силовая установка — плод совместного творчества китайских и японских инженеров. Он создана в тесном сотрудничестве с одним из пионеров зеленых технологий — компанией Toyota. Китайский и японский автопроизводители долгое время сотрудничают: в КНР есть совместное предприятие, выпускающее автомобили японской марки для внутреннего рынка.

Под капотом GS8 расположен бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с. и 183-сильный электродвигатель. Они передают крутящий момент на передние колеса машины через фирменный тойотовский электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System). Эта трансмиссия известна по ряду гибридных моделей Toyota и Lexus. Еще один электромотор мощностью 54 «лошади» вращает задние колеса. Таким образом, суммарная пиковая мощность всех трех моторов равна 427 л.с.

Быстрый великан

Это «трио» неплохо разгоняет почти пятиметровую махину: до 100 км/ч гибридный GS8 ускоряется за 6,9 сек. Причем разгон происходит плавно, но напористо. Толчков и пинков нет и в помине: в ответ на нажатие педали газа кроссовер с небольшой задержкой на старте уверенно устремляется вперед, ощутимо вдавливая тело водителя в кресло. Кресел тут, кстати, семь: при желании их при помощи электроприводов можно «выудить» из недр багажника.

Шасси кроссовера неплохо справляется с неровностями дороги, не досаждая излишней тряской. Однако за комфорт приходится расплачиваться ощутимыми кренами машины в поворотах.

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

До 100 км/ч GAC GS8 Dragon HEV разгоняется за 6,9 сек.

В ходе тест-драйва организаторы предложили проверить внедорожные возможности машины на разбитой грунтовке, петляющей среди леса. Благодаря 19-сантиметровому клиренсу GS8 играючи справился с крупными ухабами и торчащими корнями вековых сосен, ни разу не чиркнув днищем бампера о грунт. Конечно, на серьезный Off-road лезть на этой машине бессмысленно: большая масса, внушительные габариты и отсутствие каких-либо внедорожных ассистентов вроде блокировки дифференциала или понижающей передачи не позволяют назвать этот кроссовер «проходимцем». Однако легкое бездорожье ему вполне по зубам. Для большей уверенности можно воспользоваться одним из нескольких внедорожных режимов движения, при котором меняются настройки работы силовой установки, трансмиссии и антипробуксовочной и антиблокировочной систем.

Всё дело в льготах

По емкости тяговой батарей (6 А*ч) GS8 Dragon HEV несильно опережает аккумуляторы на смартфонах. При этом, как заявляет автопроизводитель, она примерно на треть экономичнее своего бензинового собрата — заявленный расход горючего кроссовера составляет 7,8 л на 100 км. Но это официальные данные, полученные на полигоне в тепличных условиях. После тестовой поездки бортовой компьютер машины показал результат в 10,2 л, что с учетом частых резких стартов, продолжительного толкания в нижегородских пробках и высокой скорости на трассе — вполне достойный результат для семиместного пятиметрового кроссовера с массой более 2 т.

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

Гибридный кроссовер дороже своего бензинового аналога почти на 1,3 млн рублей

За рубежом, например в том же Китае, основную ценность для владельца гибрида представляет далеко не его топливная экономичность. Основной интерес — в льготах и бонусах, которые дают особые — зеленые — номера на автомобилях с полностью электрической или гибридной силовой установкой. А это более дешевая, а то и вовсе бесплатная парковка, возможность въехать в определенные зоны городов, куда ограничен доступ моделям с ДВС.

В России определенные льготы положены (и то не везде) только для электрокаров. Владельцы гибридных моделей каких-либо бонусов и преференций лишены. Поэтому этот сегмент автомобилей пока невелик: в прошлом году на гибриды пришлось всего 4% от всех проданных в нашей стране новых машин.

Репортаж из багажника

Вторая представленная на нашем рынке новинка — это премиальная версия модели М8 Lounge. По сути, это уже хорошо известный россиянам минивэн GAC M8. С технической точки зрения версия Lounge — копия обычного М8. Под капотом точно такой же тандем двухлитрового бензинового турбодвигателя мощностью 231 л.с. и восьмиступенчатого автомата Aisin. Главное отличие — в пассажирском салоне.

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

Внешне премиальная версия Lounge не отличается от обычного минивэна GAC M8

Если в обычном минивэне, помимо кресла водителя и переднего пассажира, есть еще два ряда сидений, то на версии Lounge пассажирских сидений всего два. Зато каких! Установленные практически в багажнике машины, они по своему комфорту и функционалу дадут фору креслам в бизнес-классе иных самолетов.

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

В пассажирском салоне всего два раздельных кресла с массажем, вентиляцией, подогревом и широким диапазоном электрорегулировок

Широчайший набор регулировок, включая «отоманку» (разумеется, всё, в том числе и высота подголовника, настраивается при помощи электроприводов), несколько видов массажа, подогрев, вентиляция… Каждое сиденье можно полностью разложить, превратив его в односпальную кровать. У каждого из пассажиров «личные» беспроводная зарядка для смартфона, USB-разъемы и столики.

Между «кабиной» водителя и пассажирским салоном установлена полноценная перегородка со стеклом, которое по желанию VIP-пассажира можно сделать непрозрачным или вовсе убрать. Из этой перегородки «вторым слоем» выдвигается полноценный ЖК-монитор, что вкупе с 13 динамиками дает возможность смотреть фильмы, как в настоящем кинотеатре. В перегородку встроен мини-бар с холодильником, способным поддерживать температуру до −10 °C. К этому прилагается потолок с подсветкой «звездное небо», ароматизация воздуха и индивидуальный климат-контроль. Всё это благолепие управляется с помощью расположенного между креслами сенсорного ЖК-дисплея.

Между «кабиной» шофера и пассажирским салоном установлена перегородка с опускным стеклом, которое по желанию пассажира становится матовым

Из перегородки выдвигается полноразмерный «телевизор»

GAC M8 Lounge оснащен холодильником, способным поддерживать температуру до −10 °C

Управление настройками сидений, климат-контролем, выдвижной стеклянной перегородкой и другими функциями возложено на сенсорную консоль, расположенную между креслами

За комфорт отвечает электромагнитная подвеска, которая по идее должна максимально оберегать VIP-седоков от малейшей тряски. Но то ли шофер не разобрался в настройках этого шасси, то ли кочки где-то на второстепенной дороге в окрестностях нижегородского Городца оказались не по зубам вычурной подвеске — сзади на премиальном китайском минивэне покачивало и потряхивало весьма ощутимо.

Парное катание: в РФ приехали гибридный кроссовер и минивэн

Разница между обычным GAC M8 и версией Lounge составляет около 2 млн рублей

Особо досаждали продольные волны в асфальте, при проезде которых задняя подвеска машины совершала еще два-три затухающих колебания. С гашением раскачки кузова амортизаторы справлялись на троечку.

Штучный товар

Что гибриды, что премиальные спецверсии, разумеется, стоят дороже обычных бензиновых машин и простых минивэнов. GAC GS8 Dragon HEV и M8 Lounge не исключение. Гибридный кроссовер дороже своего бензинового аналога почти на 1,3 млн рублей (4,1 млн рублей за самый простой GS8 с ДВС против 5,4 млн рублей за версию HEV). Что касается минивэна, то разница между простой и элитной версией еще больше — около 2 млн рублей. Впрочем, в GAC не рассчитывают на то, что эти модификации станут массовыми, а своих покупателей они в любом случае найдут.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»