Авто

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

Производители не торопятся привозить в нашу страну новые модели

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

EN

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

Количество автомобильных новинок в России значительно снизилось по сравнению с прошлым годом. При этом рыночные перспективы моделей, официально представленных в последнее время в нашей стране, совершенно разные: одни «дебютантки» расходятся тысячными тиражами, продажи других исчисляются несколькими десятками штук. В причинах уменьшения числа автопремьер, а также в успехах и неудачах новых моделей разбирались «Известия».

Год на год не приходится

За первое полугодие на российском рынке появилось около 20 автомобильных новинок. Об этом сообщил генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом, согласно данным агентства, в прошлом году в нашей стране в общей сложности появилось более 100 новых моделей машин.

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

— Прошлый и позапрошлый годы шло наполнение рынка новыми моделями. Этому способствовали и приличные темпы продаж автомобилей. Сейчас, на фоне снижения продаж, видно и уменьшение числа новых новинок, которые появляются в нашей стране. От вывода на российский рынок каких-то моделей вовсе отказываются, по другим — сдвигают сроки их появления, — рассказал «Известиям» Сергей Целиков.

Где-то густо, где-то пусто

Генеральный директор «Автостата» отметил, что итоги продаж автомобильных новинок, появившихся в России с начала этого года, неравномерны. Так, представленный в апреле удлиненный кроссовер Chery Tiggo 7L по состоянию на конец июня разошелся тиражом в 2691 экземпляр, что, по мнению Сергея Целикова является «неплохим результатом на падающем рынке». Другая новинка, среднеразмерный кроссовер Haval Н7, за четыре месяца (с марта по июнь включительно) нашел 1216 покупателей. 769 проданных с февраля премиальных кроссоверов Tank 400, с учетом не самых «гуманных» цен, тоже можно счисть неплохим результатом, особенно с учетом общего снижения темпов продаж новых машин. У нового среднеразмерного «паркетника» GAC GS4 (306 проданных машин с середины марта) по мнению эксперта также «перспектива однозначно есть». Успехом, считает Целиков, можно назвать и 238 купленных за месяц (продажи начались в конце мая) кроссоверов Omoda C7.

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

При этом гендиректор «Автостата» приводит примеры и откровенно провальных дебютов. Так, у вышедшего на наш рынок в начале марта сразу с четырьмя моделями автомобильный бренд KGM, к концу июня встали на учет в Госавтоинспекции, согласно данным ЭПТС, всего 137 автомобилей — 51 Torres, 50 Korando, 20 Rexton и 16 Tivoli. Причем значительная их часть дилерские машины, предназначенные для клиентских тест-драйвов. На этом фоне озвученные в феврале топ-менеджерами бренда планы по продаже до конца 2025 года 20 тыс. машин выглядят неосуществимыми. Не внушают особого оптимизма также 87 реализованных с середины февраля гибридов ROX 01 и 50 проданных с конца января кроссоверов Bestune T90.

С учетом рыночных реалий

Последние 2-3 года стали периодом экстренного замещения ушедших западных брендов, когда рынок был буквально наводнен новыми китайскими моделями для заполнения вакуума, считает генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк. К 2025 году этот первоначальный этап завершился, и импортеры перешли к более планомерному и избирательному расширению модельного ряда, фокусируясь на наиболее перспективных для России автомобилях, отмечает она.

— Производители и импортеры стали учитывать реальную емкость рынка, который в 2025 году демонстрирует спад, и концентрировать ресурсы на продвижении уже представленных линеек, а не на бесконечном расширении, — подчеркивает она.

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков также считает, что снижение числа представленных в нашей стране автомобильных новинок напрямую связано с общей ситуацией с продажами машин.

— По итогам года, скорее всего, мы увидим примерно 40-50 новых моделей, в том числе отечественных производителей, а также рестайлинговых моделей, появившихся в салонах дилеров, — поделился он своим прогнозом с «Известиями».

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков также считает, что в нынешнем году вряд ли на нашем рынке будет представлено больше полусотни автомобильных новинок.

Знают, что берут

Ситуация, при которых одна новая модель автомобиля оказалась успешной, а другая — провалилась на рынке, прежде всего связана с узнаваемостью марки, а также с ценовой политикой автопроизводителя, уверен партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.

— Марка Сhery в России работает уже больше 20 лет и сейчас является одним из лидеров рынка. Бренды Omoda, Haval и Tank тоже хорошо знакомы российским покупателям. Поэтому неудивительно, что представленные этими компаниями модели оказались достаточно успешными, даже несмотря на общее снижения продаж новых машин, — заявил он «Известиям».

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

У брендов KGM, Bestune, ROX — ситуация противоположная, убежден эксперт. Потенциальным покупателям необходимо рассказать, что это за компания, что представляет из себя машина под этой маркой, в чем ее преимущество. При этом у южнокорейского автопроизводителя KGM она усугубляется еще и явно завышенными ценами на модели.

— Мало сказать, что KGM — это бывший SsangYoung, который в нашей стране на самим деле вспомнят немногие — особой популярностью эти машины в России не пользовались. Так еще надо убедить покупателя приобрести машину, которая в полтора, а то и два раза дороже аналогичной, уже известной китайской модели. Одного только упоминания «настоящего корейского качества» для рыночного успеха явно недостаточно, — считает Игорь Моржаретто.

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

Низкие продажи KGM обусловлены прежде всего их изначальной дороговизной, согласен Максим Кадаков. Именно этим и объясняются существенные скидки, которые теперь предлагают дилеры.

— Они достигают 1 млн рублей, и даже больше. Однако даже с учетом таких скидок машины всё равно оказывается дороже конкурентов, — констатирует он.

А этому не дала: почему в России стало меньше автопремьер

Успех одних моделей вроде Chery Tiggo 7 L, Omoda C7 и Exlantix ET обусловлен сочетанием правильного позиционирования и ценообразования, отмечает Ирина Франк. Провал же моделей KGM, Bestune T90 и других связан со слабой узнаваемостью брендов, а также отсутствием развитой дилерской и сервисной сети, что критично для постпродажного обслуживания, считает она.

— Неадекватное ценообразование и запоздалый выход на рынок, когда конкуренты уже заняли ниши, также сыграли негативную роль. Отсутствие четкого торгового предложения на фоне сильных конкурентов привело к низкому покупательскому интересу и мизерным продажам в первые месяцы, — поясняет Ирина Франк.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»