Активный четверг. Эксперты подводят итоги ноябрьских распродаж
«Черная пятница» — одно из самых ожидаемых событий ноября. В дни распродаж шопоголики и искатели выгодных предложений буквально штурмуют магазины и маркетплейсы. Ежегодно этот «праздник шоппинга» занимает около 2-х недель, и экспертам интересно, какой именно день стал самым результативным для бизнеса. В 2024 году наибольшее число покупок пришлось четверг. К таким выводам пришли в «МегаФоне», проанализировав данные продаж и покупок в своем интернет-магазине.
В дни распродаж россияне потратили на покупки больше времени, чем обычно. При этом «черная пятница» в этом году стала «черным четвергом» — именно на этот день недели пришелся пик продаж. Четверг лидирует с долей в 20% покупок, вторым по активности днем стала суббота — на ее долю пришлось 16% приобретений. Пятница лишь на третьем месте с 15% продаж.
Продажи в интернет-магазине сотового оператора строились по следующей схеме: заказ оформлялся в сети, но за товарами покупатели предпочитали приходить лично, только 20% покупателей выбрали доставку курьером, включая «экспресс».
Интересный факт: многие покупки совершались в разгар рабочего дня. Кратное увеличение заказов отмечалось после 10 часов утра. Пик же активности был с 11 утра до полудня.
В топе-3 товаров оказались не только смартфоны и наушники, но еще и средства для ухода за гаджетами — стекла, пленки для экранов. Среди смартфонов самыми популярными марками на распродаже стали Apple, Samsung и Xiaomi. В наушниках к лидерам рейтинга Apple, Samsung добавилась собственная торговая марка оператора — Stellarway.
Итоги распродаж «Черной пятницы» оказались выше, чем «11.11». За первую неделю «Пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17%, умных часов — в 6 раз, а наушников — в 5 раз.
«„Чёрная пятница“ — отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
По материалам: aif.ru