Аромат хлеба. Россияне все больше ценят свежевыпеченные изделия
Аромат свежей выпечки, булочки с корицей, пироги, да и просто булка свежего, только из печи хлеба никого не оставят равнодушным и сразу будят аппетит. Сегодня такую выпечку ценят все больше, а магазины крупных сетей взяли на вооружение и оборудовали собственные пекарни, чтобы в их магазинах пахло уютом и как дома.
Ко Дню хлеба торговая сеть «Пятёрочка» выяснила, где, как часто и какую именно выпечку из пекарни сети покупают россияне. Как оказалось, ежедневно за хлебом и хлебобулочными изделиями покупатели приходят около 2 млн раз, выпечка попадает в каждый десятый чек, и на одну покупку в среднем приходится по 2 подобные позиции.
Популярность хлебобулочных изделий «только из печи» продолжает расти: за 8 месяцев текущего года покупатели сети приобрели их практически 1 млрд штук, что почти на треть больше показателей прошлого года. Чаще всего выбор они останавливают на разнообразных сытных и сдобных слойках, а также на разных видах этнического хлеба, таких как лаваш, пита или тортилья.
Самыми большими любителями хлебобулочных изделий оказались жители Северного Кавказа и Москвы — только в этом году они уже приобрели выпечку по 6 млн раз. В тройку лидеров также попали регионы Черноземья. Причем если на Кавказе больше всего любят пшеничный хлеб, слойки с сахаром и чиабатту, то в Москве это самса с мясом, пирожки с капустой и улитка с курицей и картофелем. В целом же по стране особой популярностью пользуются язычки с сахаром, улитки с курицей и картофелем, хачапури с ветчиной и сыром, багеты ржаные чесночные и самса с курицей.
Интересно на срезе года увидеть, что летний период с подготовкой к пляжному сезону не сдерживает, а наоборот, стимулирует рост продаж хлебобулочных изделий. В этом году самыми пиковыми месяцами оказались июль и август: всего за 2 месяца было реализовано более 270 млн штук выпечки. А вот зимние посленовогодние месяцы, наоборот, отличаются сдержанным спросом — за январь и февраль 2024 года было продано на треть меньше, чем за два летних месяца.
Причем больше всего россияне тяготеют именно к сладкой выпечке: за 8 месяцев 2024 года продажи таких изделий на треть превышают продажи сытной выпечки. Так, на 439 млн штук реализованной сладкой продукции приходится 340,5 млн штук несладких изделий.
Самыми частыми «спутниками» хлебобулочной продукции остаются ягоды и овощи, например, арбузы и лук, а также кофе и энергетические напитки: именно эти товары обычно покупатели кладут в корзину вместе с хлебом и выпечкой.
По материалам: aif.ru