Автоэксперт Попов рассказал, как избежать перегрева двигателя в жару
С наступлением высоких температур водители начали тревожиться за состояние своих автомобилей. Особенно их беспокоит возможный перегрев двигателя, электросистем и другие поломки, связанные с жаркой погодой. Автоэксперт и участник рабочей группы при правительстве РФ по вопросам безопасности дорожного движения Дмитрий Попов рассказал в беседе с «ФедералПресс» о том, как защитить машину от последствий зноя.
По его словам, жара около +30 градусов не представляет серьёзной опасности для двигателя автомобиля, если речь не идёт о длительном стоянии в пробках. В движении высокая температура даже способствует быстрому выходу мотора на рабочий режим. Однако ситуация кардинально меняется, когда автомобиль надолго застревает в плотном трафике при включённом кондиционере.
Эксперт пояснил, что система кондиционирования отнимает примерно 20–25% мощности двигателя. У машин с пробегом это может привести к перегрузке охлаждающей системы, особенно если вентилятор уже не справляется. В таких условиях температура под капотом может превысить допустимые значения — 88–92 градусов, а это грозит повреждением головки блока цилиндров и разрушением элементов поршневой группы.
Чтобы избежать подобных проблем, Попов рекомендовал снижать нагрузку на двигатель — по возможности отключать кондиционер, музыку, ближний свет и дневные ходовые огни. Если пробка затягивается, лучше вовсе заглушить двигатель, чтобы дать ему «отдохнуть».
Он также затронул популярный совет парковать автомобиль в тени. По его мнению, он не имеет особого смысла: температура воздуха остаётся высокой вне зависимости от того, стоит машина в тени или под солнцем. Единственное, что страдает при этом — лакокрасочное покрытие. Но, как подчеркнул эксперт, для современных авто это не критично и не влияет на техническое состояние машины.
Ранее эксперт Пётр Шкуматов предупредил, что ливни могут привести к гидроудару и повреждению авто.
По материалам: aif.ru