Бил ли мальчик: Berserk Boy возрождает ретроплатформеры
Игра бережно следует традициям «Соника», «Мега мена» и «Покемона»
Berserk Boy — двумерный динамичный экшен-платформер о мальчишке-супергерое. Вдохновением для проекта, вышедшего 6 марта после пяти лет разработки, послужили классические хиты Mega Man и Metroid. Саундтрек к игре писал Ти Лопеш, работавший над последними играми из серии Sonic the Hedgehog, а визуально релиз выполнен в стиле пиксельного аниме. Berserk Boy официально доступен геймерам из России. О том, как новая игра заимствует идеи ретрохитов и осовременивает их, — в обзоре «Известий».
Динамичное ретроприключение
Сюжет Berserk Boy довольно простой, как и большинство других элементов игры. События в ней разворачиваются в далеком будущем в городе Нью-Хоуп, пользователи берут на себя роль мальчишки Кея, который оказывается посреди кризиса. Миру угрожает безумный ученый Генос, который хочет поработить человечество и изменить Землю по собственному замыслу. Для своего плана он хочет использовать сферы берсерка — это особые мощные энергетические артефакты, наделяющие людей сверхсилами.
Одна из подобных сфер попадает в руки Кея, и он превращается в полноценного супергероя. Наставником и партнером для юноши становится говорящая птица Фиоре. Сначала протагонисту подвластна энергия молний и электричества, но позже пользователи получат доступ к силам огня, льда, земли и воздуха. Чтобы победить Доктора Геноса, Кею придется одолеть толпы роботов, боссов и прихвостней злодея.
Поскольку Berserk Boy — это ретроплатформер, каких-то революционных решений релиз не предлагает. Зато разработчики отлично вводят уже знакомые геймерам механики и принципы. Большую часть времени пользователи должны проходить двумерные локации, то есть прыгать по уступам, карабкаться по стенам и лифтам и пробегать короткие скоростные участки. Между периодами перемещения геймеры сражаются на небольших аренах. Периодически в конце локаций игроков будут ждать боссы, но они не слишком сложные, а у каждого из них всего несколько приемов, которые легко запомнить.
Также Berserk Boy выставляет оценки по итогам уровня: учитывается время, за которое пройден уровень, количество скомбинированных приемов и число смертей. На основе этих показателей высчитывается оценка, поэтому перфекционистам будет чем заняться. Из-за этого Berserk Boy напоминает аркадные автоматы — во многих из них тоже были собственные рейтинги среди пользователей.
Визуально игра выполнена в пиксельном стиле, но разработчики сочетают его с аниме-рисовкой. То есть персонажи выглядят мультяшно, у них большие глаза и цветные прически — во многом это напоминает стилистику ранних ретропроектов от японских компаний (главным образом Pokemon от Nintendo).
Вдохновляясь классикой
Berserk Boy мог бы выйти на каком-нибудь Game Boy Advance 20 лет назад, и никто бы не удивился подобному релизу — до такой степени проект соответствует стилистике того времени. Но это не просто совпадение — разработчики намеренно вдохновлялись ретро-хитами из 1990-х и нулевых. Наиболее очевидные заимствования — Mega Man X 1993 и Metroid. От первого в Berserk Boy попала идея со сменой форм и энергетических оружий. От второго то, что во многих локациях есть секреты, тайные ходы и недоступные секции, до которых можно добраться только после прохождения поздних уровней. Например, через некоторые стены можно «пробуриться» только при помощи огненной сферы берсерка, так как силы электричества против нее бесполезны.
Еще один очевидный источник вдохновения — серия Sonic the Hedgehog, особенно линейка Sonic Advance для Game Boy. Пользователи, игравшие в проекты из этой франшизы, сразу заметят, что новинка заимствует не только яркую и мультяшную палитру, но и быстрый темп. Правда, в Berserk Boy меньший акцент делается на скоростное прохождение уровней, вместо этого разработчики предлагают более динамичные стычки с врагами. Если в старых «Сониках» достаточно было просто прыгнуть на противника, то в Berserk Boy пользователям доступны различные комбинации, рывки и особые приемы. Иногда в сражениях можно вовсе не касаться земли, а только отскакивать от врагов и совершать атаки в воздухе.
Еще одна причина, по которой Berserk Boy напоминает серию про синего ежа, — музыкальное сопровождение для новинки сделал Ти Лопеш. Он писал саундтрек к большинству последних крупных релизов этой франшизы: был главным композитором Sonic Mania, работал над Team Sonic Racing, Sonic Origins, Sonic Frontiers и Sonic Superstars. В Berserk Boy треки тоже ретро — они выполнены в 16-битном стиле. Для сравнения, сегодня для музыки используется от 192 до 320 битов.
Но такое обилие заимствований нельзя назвать плохим, так как Berserk Boy ощущается уникальным проектом, а некоторые особенности ретро-релизов были не просто встроены, но и улучшены. Например, боевую систему сделали глубже и динамичнее, а перемещение по платформам стало более вариативным — в Berserk Boy добавили элементы паркура.
Доступно в России
Геймеры хвалят динамичный геймплей, хороший саундтрек и приятный визуальный дизайн. Средняя оценка Berserk Boy на сайтах-агрегаторах держится в районе 85 баллов из 100, на Opecritic в проект рекомендует поиграть 96% рецензентов.
Berserk Boy вышел для персональных компьютеров, а также для Nintendo Switch, в перспективе — выход на PlayStation и Xbox, но конкретных дат пока нет. Релиз официально доступен пользователям из России в онлайн-платформе Steam за 705 рублей. Озвучка только на английском, но есть перевод интерфейса и субтитры на русском, французском, немецком, итальянском и других языках. Версию для Switch пока можно купить только в цифровом магазине Nintendo, но с большой вероятностью в ближайшие недели в отечественных сетях может появиться физическая копия игры.
Планируют ли разработчики выпустить сюжетные дополнения — пока не известно. Но на максимально быстрое прохождение основной сюжетной линии уходит от шести до восьми часов, а если возвращаться за всеми секретами, то времени потребуется больше.