Авто

Бизнес-джет: как повел себя китайский гибридный минивэн на дорогах Кавказа

На тесте «Известий» побывал Wey 80

Бизнес-джет: как повел себя китайский гибридный минивэн на дорогах Кавказа

При фактическом отсутствии на российском рынке представительских седанов их место постепенно заполняют премиальные минивэны. Гибридный Wey 80 — один из ярких примеров такого «классозамещения». Как ведет себя этот автомобиль на дорогах Приэльбрусья, выяснял корреспондент «Известий».

«Пассажиры бизнес-класса приглашаются на борт»

— Нет, это не бизнес-такси! Это машины для мероприятия! — отбиваются от пассажиров, прилетевших в аэропорт Минеральных Вод, организаторы тест-драйва. Колонну огромных минивэнов, сверкающих огромными хромированными решетками радиатора, выстроенных на парковке воздушной гавани, невозможно не заметить. И некоторые принимают их за VIP-шатлы. Автомобили выделяются из потока, невольно притягивая взгляды окружающих своими размерами (почти 5,5 м в длину и без малого 2 м в высоту) и необычными формами.

Бизнес-джет: как повел себя китайский гибридный минивэн на дорогах Кавказа

«Главным» пассажирам Wey 80 адресованы роскошные раздельные кресла. В обшивку потолка минивэна «вшиты» тысячи микроскопических светодиодов, создающих эффект звездного неба

В ответ на потягивание ручки массивная боковая дверь под едва слышное жужжание электромотора услужливо сдвигается в сторону, открывая пассажирам «доступ в бизнес-зал». Именно это определение наиболее точно характеризует убранство пассажирского салона Wey 80.

Раздельные кресла второго ряда для главных пассажиров. Тут и многоуровневый подогрев, и вентиляция, и несколько видов массажа, и выдвигаемые из нижней части «тронов» мягкие «оттоманки», и масса всевозможных вариантов регулировки, включая режим Zero Gravity, позволяющий занять максимально расслабленную позу с минимально нагрузкой на позвоночник. Разумеется, все настройки с электроприводом, для управления ими у каждого кресла есть индивидуальный блок кнопок. «Вишенка на торте» — выдвигаемый из массивного бокса, расположенного между водительским и передним пассажирским сидением, 12,5-литровый ящик, в котором можно охладить, или, наоборот, подогреть напитки. А для придания расслабленной атмосферы в потолок минивэна «вшиты» тысячи микроскопических светодиодов, создающих эффект «звездного неба», почти как у знаменитой британской люксовой марки, и даже имитирующих «пролет кометы». Во всем этом царстве роскоши странно выглядят шторки на боковых окнах, поднимать и убирать которые приходится вручную.

Сиденья второго ряда при помощи электропривода раскладываются практически в горизонтальное положение

Управление всеми настройками и регулировками сидений возложено на индивидуальные пульты

В боксе между водительским и передним пассажирским креслом расположен выдвижной 12,5-литровый ящик с функцией охлаждения и подогрева

Раздельные кресла третьего ряда сидений оснащены подогревом, вентиляцией и «оттоманками»

Третий ряд сидений при «целевом» использовании Wey 80 предназначен для помощников или секретарей главных пассажиров. Для прохода на «галерку» кресла второго ряда при помощи электропривода сдвигаются вперед. Однако поскольку сами по себе эти кресла достаточно массивны, проход оказывается достаточно узким: людям с фигурой «чуть крупнее, чем у фотомодели» забраться на третий ряд будет сложновато.

Разумеется, режимы Zero Gravity, массажи и прочие атрибуты роскошной жизни на третьем ряду не положены по статусу. Однако и там свои удобства: раздельные сиденья «на галерке» также оснащены электроприводами, «оттоманками», подогревом и вентиляцией. Более того, есть даже одна функция, недоступная центральным пассажирам: кнопка, выключающая музыку. С одной стороны — странное решение, учитывая «статусность» автомобиля. С другой — поди докричись до водителя, сидящего от тебя почти в пяти метрах.

«Мы находимся в зоне турбулентности»

Дороги в Приэльбрусье сложно назвать образцовыми: выбоины и ухабы разного калибра встречаются на них регулярно. Однако даже с учетом того что Wey 80 оснащен самой обычной пружинной подвеской, ходовая часть достойно справляется с «дорожной турбулентностью». Мелкие дефекты асфальта минивэн вообще, кажется, не замечает. На более крупные ямы пассажиры реагируют лишь легким покачиванием в своих креслах.

Бизнес-джет: как повел себя китайский гибридный минивэн на дорогах Кавказа

Колесная база «длинной» версии составляет почти 3,3 м. Общаа дилина такого автомобиля 5,4 м

Правда, если встречаются острые поперечные неровности, они отдаются неприятным зудом. Но даже когда водитель не заметил сливающегося с дорожным полотном «лежачего полицейского», подвеску не «пробило», хотя машина ощутимо содрогнулась, словно попала в «воздушную яму». Зато при проезде пологих «волн» амортизаторы удачно гасят поперечную раскачку, на корню пересекая ритмические колебания массивного кузова автомобиля.

«Займите место за штурвалом»

Следуя логике автопроизводителя, позиционирующего Wey 80 как альтернативу представительскому седану, маловероятно, что владелец машины сам сядет за руль. Скорее, это место займет наемный водитель. Но любой, кто займет «пилотское» место, разочарован не будет.

Бизнес-джет: как повел себя китайский гибридный минивэн на дорогах Кавказа

Особенно выигрышно интерьер Wey 80 выглядит в двухцветном исполнении

Водительское место, конечно, не подразумевает такого уровня комфорта, как «троны» на втором ряду. Однако и оно обеспечивает весьма достойный уровень удобства, подразумевающий достаточно широкий диапазон электрорегулировок, подогрев, вентиляцию и массаж. Радует, что инженеры компании не пошли на поводу моды и не стали «зашивать» в мультимедиа-систему управление всеми второстепенными функциями машины. Настройки климата и активация подогрева стекол возложены на традиционные «физические» клавиши, расположенные перед 14,6-дюймовым сенсорным дисплеем.

Гибридная силовая установка Wey 80 представляет собой симбиоз полуторалитрового бензинового турбодвигателя мощностью 152 л.с. и двух электромоторов: передний выдает в пике выдает 177 л.с., задний —184 л.с. Такая энерговооруженность обеспечивает минивэну полной массой почти 3,5 т вполне «самолетный» разгон: до 100 км/ч автомобиль при полностью заряженной батарее ускоряется за 5,9 с.

Зеркало заднего вида представляет собой дисплей, на который выводится изображение с задней камеры

Информация о работе гибридной силовой установки отображается на центральном дисплее

На него же выводится изображение с камер кругового обзора

По умолчанию, при спокойном старте машина трогается с места только на переднем приводе. Но если продавить педаль акселератора сильнее, моментально подключается задняя ось, она же активируется с ростом скорости. На первой передаче двухступенчатой трансмиссии машина разгоняется до 65 км/ч. Далее автомобиль переходит на вторую передачу и разгоняется на ней до «потолка» в 170 км/ч. Если водитель принудительно выберет электротягу, то машина вообще не включит ДВС, пока заряд батареи не опустится до 20% (порог можно «настроить» и «на другую величину»). При этом полностью заряженных аккумуляторов в чисто электрическом режиме движения хватит на 180 км. А суммарный запас хода Wey 80 (полный бак горючего в 58 л и 100% заряд тяговых аккумуляторов) составляет 800 км.

На затяжных склонах вокруг Эльбруса здорово помог режим движения «в одну педаль», при котором педаль акселератора по своему функционалу становится похожа на контроллер машиниста локомотива. Грубо говоря, ее «нулевое» положение смещается примерно к середине хода самой педали. Продавливая ее глубже этого положения, водитель придает машине ускорение. При отпускании активируется один из трех режимов рекуперации, причем в наиболее мощном из них замедление достигает такого уровня, что позволяет остановить автомобиль, вообще не используя обычные тормоза. При этом даже стоп-сигналы зажигаются.

Несмотря на внушительные габариты, с маневрированием на W

Бизнес-джет: как повел себя китайский гибридный минивэн на дорогах Кавказа

При полностью заряженной батарее гибридный минивэн разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»