«Бывшие» в цене. Эксперты объяснили рост продаж подержанных авто в России
Российские покупатели в феврале этого года потратили на покупку подержанных машин 454,3 млрд руб. Что почти на четверть больше, чем в январе, — около 372 млрд руб. Эксперты aif.ru рассказали, почему в стране растет спрос на «бэушные» авто.
Возраст не помеха
Согласно результатам совместного исследования аналитического агентства «Автостат» и компании «Открытие авто», россияне в этом году стали меньше тратить на авто в возрасте до 5 лет. Как сообщил ТАСС со ссылкой на данные исследования, на эти машины потрачено 116,6 млрд руб. В то же время заметно выросла доля трат на более старые автомобили — от 10 лет и старше — на которые ушло 187 млрд руб. Еще на 150,7 млрд было куплено автомобилей в возрасте от 5 до 9 лет включительно.
По объемам рынка лидируют б/у машины отечественных марок — 112,2 тыс. штук. На втором месте — подержанные автомобили японских брендов (105,8 тыс. штук), которым уступают европейские марки (87,9 тыс. штук). За ними следуют «корейцы» и «американцы» (50,5 тыс. и 29,8 тыс. штук соответственно).
Не желая расставаться
«Необходимо отметить, что подержанные автомобили всегда дорожают вслед за новыми, так что это вполне нормальная ситуация, — отмечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Из-за ухода с рынка европейских, японских и корейских автобрендов, высокой стоимости новых автомобилей и сложностей с их доставкой покупатели начинают активнее обращать внимание на вторичный рынок».
И хотя посредники, которые занимаются поставками автомобилей из-за рубежа, просят 10-20% его стоимости, такой вариант все равно оказывается выгоднее, нежели покупка нового автомобиля. «Например, в прошлом году подержанные японские, европейские и корейские автомобили подорожали на 25-35%, но спрос на них все равно достаточно высокий, — отмечает Петр Щербаченко. — Взять хотя бы такие внедорожники, как BMW X5 или Mercedes GLE, возрастом от 3 до 5 лет. Купить новую такую машину очень дорого, поэтому их ищут на „вторичке“. Где есть дефицит не только в премиальном сегменте, но и в категории экономкласса — 1,5-2 млн руб. А это, между прочим, самая массовая категория».
Кроме того, с покупкой подержанных автомобилей частично облегчается задача поиска запасных частей и ремонтной инфраструктуры: эти модели знакомы большинству специалистов, а запчасти найти иногда проще, чем для незнакомых новинок китайского автопрома.
Отсюда и другой результат исследования: из-за изменения цен менять автомобиль на новый становится все сложнее, поэтому владельцы делают это все реже. Ситуация, которая была характерна для части автовладельцев, которые раньше меняли свои автомобили каждые 3-5 лет, стала сейчас не особо актуальна. Собственники эксплуатируют свой автомобиль уже от 10 лет и более.
С этой точкой зрения согласен и промышленный эксперт Леонид Хазанов. «Увеличение расходов россиян на покупку бывших в употреблении машин связано с тем, что далеко не всем доступны новые, — считает он. — Соответственно, те жители нашей страны, которые не имеют достаточно средств на „новичков“, предпочитают приобретать подержанные модели. Причем их число может быть больше, чем тех, кто берет только вышедшие с конвейера машины».
Ранее сообщалось о том, когда в России опустеют затоваренные автомобилями склады.
По материалам: aif.ru