Часть плана. Эксперт раскрыл, почему так сложно оторваться от маркетплейсов
Наши импульсивные покупки — не предмет слабой воли, а следствие целенаправленной работы маркетологов и разработчиков шопинг-приложений. Об этом рассказал тестировщик программного обеспечения Артем Русов.
Он напомнил, что по данным отчета Digital 2024, в этом году быстрее всего развиваются маркетплейсы и beauty-приложения, что в общем не вызывает никакого удивления: большой ассортимент маркетплейсов позволяет купить все необходимое в одном месте, а в случае с бьюти-приложениями, которые активно внедряют новые технологии для персонализации рекомендаций — еще и почувствовать себя желанным клиентом.
«И если кто-то думает, что сам контролирует покупки в интернете, разработчики мобильного софта готовы с ним поспорить, — пояснил Русов. — Современные алгоритмы анализируют наши потребительские предпочтения и предлагают товары, которые с наибольшей вероятностью окажутся потом у нас в корзине. На самом деле, за рекомендуемыми вам товарами стоит большая аналитическая работа алгоритмов мобильных приложений. С помощью машинного обучения и больших данных они оценивают ваши предпочтения и историю покупок и делают подборку, которая с наибольшей долей вероятности может вас заинтересовать».
Кроме того, добавил эксперт, важную роль в мобильных приложениях играет также тактика «социальной коммерции», когда рекомендации других пользователей и их отзывы под товарами подталкивают вас к покупке.
«Однако на этом уловки по привлечению внимания не заканчиваются, — признался собеседник. — Маркетплейсы активно используют методику геймификации — всевозможные бонусы за покупки и акции, которые добавляют в шопинг элемент игры и лишают его рутины, свойственной офлайн-магазинам. Push-уведомления напоминают о новых поступлениях и скидках и одновременно держат фокус на магазине. А интерактивный контент наделяет его маркетплейс функцией социальных сетей и мессенджеров, позволяя без отрыва от покупок получить желаемое общение с пользователями, поучаствовать в опросах, оставить отзывы, и посмотреть прямые эфиры и сторис от брендов и блогеров».
Но, по словам Русова, не только алгоритмы влияют на наши импульсивные покупки. Конечный выбор все равно остается за покупателем. И если смотреть на ситуацию под другим углом, современные приложения могут быть и полезными.
«Улучшенные технологи отвечают нашим потребительским предпочтениям, а современные покупатели хотят минимизировать время на поиск и приобретение товаров, сделать процесс максимально удобным, — уточнил эксперт. — В этом им и помогают мобильные платежи и быстрая доставка онлайн-магазинов».
В целом, рынок маркетплейсов сейчас активно развивается и потихоньку вытесняет традиционный ритейл. Поэтому власти в скором времени могут сократить число пунктов выдачи.
По материалам: aif.ru