Динозавр Рекс: в Россию приехал корейский внедорожник
Тест-драйв KGM Rexton
EN
Марка KGM, в прошлом SsangYong, вернулась в Россию сразу с четырьмя моделями. Самая большая, дорогая и флагманская — это рамный внедорожник Rexton. Это как раз то, что южно-корейская компания делала лучше всего. Как едет «Рекстон» и почему он понравится консерваторам — выяснили «Известия».
KGM Rexton: что это за автомобиль
Компания SsangYong выпускала немудреные честные внедорожники и рискованные дизайнерские эксперименты британца Кеннета Гринли сослужили ей плохую службу. Однако сразу остановится не вышло. Даже когда за облик самого первого Rexton взялись итальянцы из Italdesign, он всё равно получился вычурным. Теперь корейцы дуют на воду. Нынешнее поколение флагмана, пятое по счету, смотрится даже слишком скромно.
Габариты KGM Rexton: 4850×1960×1825 мм, колесная база — 2865 мм. Заявленный дорожный просвет — 203 мм
В качестве несомненного дизайнерского успеха можно назвать разве что «отдельные» бамперы. Более того из-за характерного рисунка фальшрадиаторной решетки Rexton похож на увеличенный в размерах кроссовер Chery Tiggo 8 Pro. Не иначе как это намек на сотрудничество KGM с китайским концерном, которое становится всё более тесным. Внедорожник не выделяется в потоке, многие и не опознают его как новую модель. Только внимательные заметят ностальгический шильдик и не менее ностальгическую надпись Rexton.
Интерьер также можно заказать в бежевом цвете
Продажи автомобилей SsangYong прекратились еще в 2019 году, а поставки еще раньше, но создается впечатление, что паузы в несколько лет не было и сменившая имя компания просто продолжила с того же места, где и остановилась. Игнорируя всеобщее увлечение двухэтажно оптикой, сенсорным управлением, электрификацией. По сути, так и есть: пятый Rexton представляет собой модернизацию машины четвертого поколения, представленную в 2017 году. Его показали в 2020-м, а в 2023-м немного обновили: передняя панель стала более современной, появилась цифровая приборная панель, отдельный «планшет» мультимедийной системы, сенсорный блок, климат-контроля, контурная подсветка. В таком виде Rexton и появился в России.
KGM Rexton: интерьер и багажник
Rexton — рамный внедорожник, с неразрезным задним мостом, аналог Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner, Oting Паладин и Haval H9. Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом. Интерьер скромный — из украшательств только серебристый пластик и «рояльный» лак. Зато собран качественно, много мягких панелей с прострочкой, а в топовой комплектации для отделки сидений используется натуральная кожа. Графика дисплеев неяркая, что скорее понравилось — ночью не устают глаза.
Максимальная скорость — 185 км/ч. Заявленный средний расход — 10,4 л на 100 км
Из сенсорного здесь только мультимедийный тачскрин и блок управления климатом, который при нажатии пищит, как китайский будильник, но откликается вполне адекватно. Все остальные клавиши физические, полный привод подключается шайбой, а олдскульный селектор автомата перемещается по извилистому пазу. Мечта консерватора, не иначе.
Водительское кресло фиксирует тело неплотно, но профиль спинки удачный — можно настроить подушку по высоте и высоту поясничного подпора. В долгой дороге спина не устает. Пассажирам на втором ряду комфортно подушка дивана высокая, места для ног с запасом, над головами — тоже. Для облегчения посадки на второй ряд на стойках есть ручки, переднему пассажиру ручка почему-то не положена садиться в высокий автомобиль ему сложнее.
В топовой комплектации в обивке кресел используется натуральная кожа. Передние сиденья, помимо подогрева, оснащены и вентиляцией
Руль также снабжен подогревом, а лобовое стекло — без нитей обогрева
У цифровой приборной панели есть графика с классическими циферблатами
Есть и другой вариант приборки
Мультимедийный дисплей небольшой и с неяркой графикой
Управление климат-контролем сенсорное
Селектор трансмиссии «олдскульный», передачи вручную переключаются с помощью флажка сбоку
За подключение полного привода отвечает шайба
У «Рекстона» громадный багажник, который мог бы вместить дополнительный третий ряд сидений, но для России предлагается только пятиместное исполнение. Багажник оснащен нишами, лотками, фиксирующими резиночками и мягкой шторкой, которая у китайских марок становится редкостью. Есть варианты трансформации багажного отделения. Спинки второго ряда можно сложить и поставить полик багажника выше — тогда образуются почти ровная площадка и вместительное подполье. Либо полностью сложить сиденья и установить их вертикально.
KGM Rexton: характеристики
Ранее марка SsangYong использовала лицензионные мерседесовские двигатели и трансмиссии, сейчас для Rexton используется мотор собственной разработки 2.0 л (225 л.с. и 350 Нм), а шестиступенчатый автомат японский, Aisin. Эта связка живо разгоняет тяжелый, весом свыше 2 т, автомобиль, но только если на приборной панели горит надпись power. Странно, что здесь только три ездовых режима: eco (экологичный), winter (зимний) и power (силовой), а нормального, или комфортного, режима нет. Отсутствие «полутонов» сказывается на характере автомобиля. Если включен power, машина охотно откликается на газ, но в городской толчее газ резковат, а автомат дергается. В свою очередь, в режиме eco не получается особой экономии. Впрочем, расход для большой машины с не самой продвинутой трансмиссией оказался умеренным — 11–12 л на 100 км. На трассе он заметно падает.
Заявленный объем багажника — 1051 л. Есть рулонная шторка и возможность изменять высоту пола
Сзади места с запасом. Диван оснащен подогревом, а на окнах есть шторки
На втором ряду есть дополнительные воздуховоды
Rexton, что удивительно для большого рамного внедорожника, неплох в трассовых режимах, прямую держит хорошо, не досаждает шумами. Причем стекла у автомобиля одинарные, а он всё равно тихий. В поворотах руль с гидроусилителем почему-то наливается заметной тяжестью, пытаясь спрямить траекторию. Вообще рулежка — не самое любимое упражнение для «Рекстона». Лежачих полицейских он тоже не жалует — нужно ощутимо сбрасывать скорость, иначе подвеска довольно жестко их отработает. Зато по разбитой дороге Rexton едет вполне уверенно, а руль изолирован от вибраций. Наличие понижающей передачи вселяет определенную уверенность, но межколесных блокировок внедорожник лишен.
KGM также выпускает дизельный вариант «Рекстона» с задней независимой подвеской, который возможно, рулится лучше. Однако в России его не будет — из-за объема мотора 2,2 л утильсбор на такую машину оказался слишком высоким.
KGM Rexton: цена за детокс
Садясь в Rexton, получаешь детокс от кардинально поменявшейся действительности. Это первая за несколько лет новинка некитайского происхождения с официальной поддержкой и гарантией. Самый что ни на есть обычный автомобиль для консерваторов и тех, кто устал от китайского хайтека. Он не дает поводов для хайпа, за исключением разве что цены. За базовую машину придется заплатить 6,8 млн рублей, а за топовую — 7,2 млн. Это очень много даже для нынешнего порядка цен. Понятно, что со сложной логистикой и различными сопутствующими платежами машину на получится сделать ощутимо дешевле. Однако вспомним, что в 2017 году SsangYong уже провалился из-за слишком высоких ценников. Готовы ли сейчас россияне столько платить за детокс — большой вопрос.