Эксперт Арутин объяснил, как спасти кузов и салон авто от выгорания летом
Некоторые цвета автомобилей более уязвимы к выгоранию на солнце, однако современные технологии окраски сделали значительный шаг вперёд. Об этом в беседе с RT рассказал эксперт Валерий Арутин.
Он отметил, что верхний лаковый слой, нанесённый поверх краски, служит защитой от ультрафиолетового излучения, но сам требует тщательного ухода. По его словам, внешние воздействия — такие как мойка, погодные условия и даже очистка от снега — со временем оставляют на лаке микроцарапины. Из-за этого блеск постепенно исчезает и кажется, будто сама краска поблёкла. Арутин подчеркнул, что чаще всего теряют внешний вид именно те автомобили, за которыми ухаживают недостаточно.
Специалист напомнил, что регулярная очистка кузова и его полировка помогают сохранить насыщенность цвета.
«Не будет лишним и соблюдение простых рекомендаций — по возможности парковаться в тени или накрывать машину чехлом, если оставляете её на долгое время под солнцем. Яркое солнце и высокая температура негативно влияют также и на салон автомобиля. И дело не только в раскалённых креслах, к которым боязно прикоснуться. Уберечь интерьер от перегрева поможет естественная вентиляция. Её можно организовать, если оставить стёкла слегка опущенными», — заявил он.
Сильная жара и прямое солнечное освещение, по словам эксперта, негативно отражаются не только на лакокрасочном покрытии, но и на салоне. При этом речь идёт не только о нагретых сиденьях — экстремальные температуры способны повредить элементы интерьера. Для защиты внутреннего пространства он посоветовал оставлять окна слегка приоткрытыми — даже минимальные зазоры обеспечат циркуляцию воздуха, снижая уровень нагрева.
Арутин посоветовал использовать светоотражающие шторки на лобовом и при необходимости на боковых стёклах. По его словам, такие меры помогут уменьшить воздействие ультрафиолета, замедлив износ пластика и текстиля в салоне.
Эксперт обратил внимание на состояние системы охлаждения автомобиля. Он рекомендовал регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и осматривать шланги и патрубки, которые со временем теряют прочность и могут дать течь. Особенно это важно в жаркую погоду, когда давление в системе возрастает, а изношенный элемент рискует не выдержать.
Кроме того, он посоветовал проверить исправность клапана на крышке расширительного бачка и не забывать о мойке радиаторов. По словам Арутина, за пару лет на них может накопиться большое количество загрязнений, серьёзно снижающих эффективность охлаждения. Очистку этих элементов он порекомендовал проводить не реже одного раза в два года.
Ранее автоэксперт Юлия Трушкова назвала шесть мифов обслуживания транспортного средства.
По материалам: aif.ru