Эксперт Патерик: соль и химикаты вызывают коррозию, попадая на генератор
Соль и химикаты, попадая на генератор автомобиля, приводят к коррозии, сообщил директор и собственник автосервиса в международной сети Fit Service Максим Патерик в беседе с «Российской газетой». Он заявил, что в зимний период количество обращений автовладельцев в ремонтные мастерские по поводу неисправностей стартеров и генераторов значительно увеличивается.
По словам Патерика, основные причины неисправностей стартера зимой связаны с погодными условиями. Во-первых, при низких температурах моторное масло становится более густым, что затрудняет работу двигателя. Это приводит к тому, что стартеру необходимо работать с повышенной нагрузкой, что может ускорить его износ. Рекомендуется использовать масло, подходящее для климата региона, указал эксперт.
По словам Патерика, зимнее время характеризуется уменьшением ёмкости аккумуляторов, что снижает подачу энергии стартеру для начала работы двигателя. Это увеличивает вероятность перегрева его обмоток.
Ещё одной неприятностью холодного и влажного сезона является влага, попадающая на стартер, что может привести к замерзанию или коррозии контактов. Частые попытки завести автомобиль, когда водители многократно поворачивают ключ в замке зажигания, также способствуют износу устройства.
Зимой возрастает нагрузка и на генератор, который также попадает в группу деталей, чаще выходящих из строя в холода, продолжил специалист. Во-первых, в автомобиле одновременно работают несколько дополнительных потребителей энергии, таких как обогрев стекол, сидений и фары. При работе генератора на пределе происходит ускоренный износ.
Серьезные морозы делают ряд материалов более хрупкими, особенно это касается щеток и подшипников генератора.
Также в зимний период на дорогах используется соль и различные химические вещества, которые могут попадать на генератор и вызывать коррозию его компонентов. Поэтому важно регулярно мыть машину зимой, уделяя внимание и генератору, особенно после длительных поездок.
Как и в случае с стартером, генератору наносит вред слабый аккумулятор. Разряженная батарея заставляет генератор работать интенсивнее, чтобы восстановить заряд, что увеличивает нагрузку и снижает его срок службы. Поэтому исправность аккумулятора имеет ключевое значение. Следует периодически проверять уровень заряда, чистить клеммы и совершать более продолжительные поездки для подзарядки, подчеркнул эксперт.
Ранее юрист Александр Хаминский заявил, что техосмотр для автовладельцев носит добровольный характер.
По материалам: aif.ru