Электронные кирпичи. Купленные в РФ китайские гаджеты «умирают» за границей
Новый китайский смартфон может отказать в самый неподходящий момент, а точнее, превратиться в бесполезный «кирпич» во время поездки на отдых или в командировку. С массовым отключением смартфонов Infinix столкнулись россияне, решившие отдохнуть за рубежом. Телефон вернуть производителю можно и нужно, но когда вы без связи в чужой стране, это проблематично.
Резкое решение
Чаще всего случаи блокировки устройств встречаются у китайской продукции, которая нелегально вывезена за пределы КНР.
«Если гаджет выпущен только для РФ, он будет блокироваться на территории других стран, — сообщил aif.ru руководитель компании по разработке цифровых продуктов и иммерсивных решений VRT Константин Негачев. — Телефон подключается к сервисам производителя, передает IP и геоинформацию, а производитель его блокирует и помечает как "серый"».
Производители борются с такими схемами, так как внутренняя продукция обычно стоит ощутимо дешевле, чем аналоги для продажи за границей. Телефон смогут разблокировать только в официальном сервисе.
«Кусок бесполезной пластмассы»
О проблемах с Infinix сообщил телеграм-канал Mash со ссылкой на жалобы россиян, отправившихся на отдых за границу. Как рассказал один из потерпевших, телефон превратился в кусок бесполезной пластмассы — всё перестало работать, светилось лишь объявление «ваше устройство заблокировано».
Производитель смартфонов подтвердил, что региональная блокировка существует, но распространяется только на неактивированные устройства. Избежать ее можно, совершив не менее двух звонков по мобильной связи длительностью от получаса с российской сим-карты. Если не активировать устройство до отъезда, то при поездке в другую страну оно заблокируется.
Компания не стала комментировать претензии владельцев телефонов, которые заявили, что проблемы случились после использования местного wi-fi, а не мобильной связи.
Сломанный пылесос
Проблемы могут возникнуть абсолютно у любого устройства, уверен Негачев. Причем ничего не зависит и от способа использования смартфона: только мобильной связи или интернета.
«Все зависит от производителя и настроек, которые он вложил в смартфон, — говорит Негачев. — И никакой VPN не даст 100% гарантии защиты. Если производитель озаботится, то мобильный телефон еще и GPS-координаты ему посылать будет».
К тому же блокировка может коснуться не только телефона, но и любой китайской техники.
«Продукция любой страны может выпускаться под конкретный регион или страну, включая такие товары, как пылесосы, телевизоры, фены и т. д., — указывает Негачев. — И касается это не только России».
Выезжая, не спеши
Избежать превращения китайского смартфона в «кирпич» можно, используя технику только в России.
«Покупая гаджет, надо установить, какой он версии, — рассказывает Негачев. — В названиях, на коробке, в серийном номере могут присутствовать маркировки. Обычно сам производитель пишет условные Ch или Ru или global, то есть для какого региона предназначен товар. Ну и не покупать, если эта маркировка смущает, или оставлять дома во время поездок».
Впрочем, далеко не сразу можно обнаружить на упаковке или телефоне нужную информацию.
«Производитель сам решает, где и как указывать информацию. Унификации тут также нет», — обращает внимание Негачев.
Стоит задуматься
В сложившейся ситуации даже после истечения гарантийного срока можно доказать, что недостатки смартфона как сложного товара возникли до его приобретения.
«Если предусмотрено отключение связи в мобильном телефоне или его блокировка, то, по сути, потребителя вводят в заблуждение при покупке товара как по вопросу качества, так и срока годности товара, иначе никто бы не стал его покупать, — отмечает юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко. — Если товар куплен в России, потребитель может требовать уплаты неустойки и возврата денег, потраченных на некачественный товар».
Если же продавец не пожелает принимать заблокированный смартфон, на помощь придет Роспотребнадзор, куда можно направить жалобу.
По материалам: aif.ru