Бизнес

ФАС обязала Wildberries устранить невыгодные условия договора для продавцов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала интернет-магазину Wildberries предупреждение, в котором обязала маркетплейс устранить невыгодные условия договора для продавцов. Об этом во вторник, 9 апреля, сообщила пресс-служба ведомства.

Подчеркивается, что за 2022–2023 год в службу поступило множество обращений от граждан и организаций, которые свидетельствует о нарушении компанией антимонопольного законодательства. ФАС со своей стороны проанализировала деятельность Wildberries и заключила, что в оферте о продаже товаров на сайте интернет-магазина содержатся условия с признаками навязывания продавцам невыгодных условий договора.

«Cлужба установила, что тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения подвержены практически ежедневному изменению. Это существенным образом может влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе. Условия площадки о наложении штрафных санкций на продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными», — отмечается в публикации, распространенной на сайте ФАС. 

Кроме того, компания устанавливает ограничения на размещение контактной информации продавцов, также нет определения условий изменения тарифов Wildberries на логистические услуги и хранение товаров и условий наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.

ФАС утверждает, что все перечисленные факты свидетельствуют о нарушении интернет-магазином антимонопольного законодательства, в связи с чем ведомство выдало Wildberries предупреждение.

«Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту о реализации товара на сайте Wildberries, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов Вайлдберриз. В случае неисполнения предупреждения ведомство вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства», — указали в ведомстве.

Со своей стороны Wildberries заявила, что изучит предупреждение ФАС по части нарушений условий договора для продавцов.

«Компания изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес. Мы и раньше прислушивались к рекомендациям ФАС России в режиме добровольного саморегулирования и выполняли их», — цитирует сообщение маркетплейса ТАСС.

Ранее, 24 января, руководитель ФАС Максим Шаскольский заявил, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов с суммарной долей около 80%. По его словам, потребители и предприятия малого и среднего бизнеса иногда выражают недовольства по поводу работы рынков, включая завышенные затраты на логистику, неблагоприятные условия и чрезмерные штрафы. Эти жалобы поступают постоянно.

По материалам: aif.ru

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»