Бизнес

Флотские планы. Мишустин заявил о строительстве 1,7 тыс. гражданских судов

Михаил Мишустин.

Власти РФ повышают стабильность транспортной системы, а морские перевозки делают независимыми и неуязвимыми для санкций. Так эксперты прокомментировали aif.ru заявление премьер-министра РФ Михаила Мишустина о строительстве 1,7 тыс. гражданских судов. По словам аналитиков, преимущественно строиться будут танкеры, рыболовные суда и контейнеровозы.

Вопреки санкциям

В условиях санкций отечественная судостроительная промышленность столкнулась с серьёзными вызовами, подчеркнул Михаил Мишутин на стратсессии в Координационном центре правительства РФ. По его словам, с российского рынка транспортных услуг ушли все иностранные суда, которые были задействованы в перевозках российских грузов, что потребовало скорейшего обновления и наращивания отечественного флота.

«Были разорваны и устоявшиеся кооперационные связи между предприятиями. Западные партнёры в нарушение всех договорённостей отказались от продолжения сотрудничества с нашими компаниями. И сейчас очень важно продолжить освоение и создание целого ряда современных наукоёмких комплектующих и изделий. Президент подчёркивал, что необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», — сказал Михаил Мишустин.

Однако, несмотря на все сложности, отрасль продолжает свою динамичную работу, отметил премьер. В прошлом году было построено более 100 единиц техники, в том числе два танкера типа «Афрамакс» — на комплексе «Звезда» в Приморском крае. Также автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» для маршрута между Сахалином и материком — на верфи в Комсомольске-на-Амуре и морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта «Арктик СПГ 2» — на площадке в Мурманской области. А также рыбопромысловые и краболовные суда — на заводах в разных регионах страны.

«Сейчас у производителей портфель заказов растёт, на текущий момент он превышает 300 морских и речных судов. В перспективном плане до 2037 года предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. единиц в гражданском сегменте. В зоне особого внимания — развитие Северного морского пути. Для обеспечения круглогодичной навигации планомерно расширяем ледокольный флот. В ближайшие годы он пополнится ещё пятью атомоходами. Один из них — это „Россия“, который станет головным в рамках уникального проекта „Лидер“», — заявил Михаил Мишустин.

Нужен свой флот

Правительство России намерено повысить стабильность транспортной системы, а морские перевозки сделать независимыми и неуязвимыми для санкций, прокомментировал aif.ru итоги стратсессии независимый аналитик по транспорту Дмитрий Адамидов. По его словам, преимущественно строиться будут танкеры, рыболовные суда и контейнеровозы.

«В советское время у нас был собственный флот, но до сих пор непонятно, куда он делся во времена „перестройки“. Когда нет собственного флота, ты, конечно, как без рук, — очень зависишь от международных компаний. Поэтому в условиях санкций могут быть сложности с морскими перевозками. Логично, что в рамках повышения стабильности транспортной системы власти стимулирует строительство собственных судов. Преимущественно, думаю, это будут танкеры, рыболовные суда и контейнеровозы. Причем речь идет не супертанкерах, а о сравнительно небольших», — пояснил Адамидов.

Отечественные суда в будущем могут использоваться не только для транспортировки собственных грузов, но оказывать услуги дружественным странам, например, Ирану, Венесуэле или Китаю, уточнил эксперт. «В какой-то момент может показаться, что пользоваться арендованными судами дешевле, чем строить самому, но это очень условная дешевизна. Здесь как с армией, — если вы не кормите свою армию, то будете кормить чужую. Для стабильной работы независимому государству нужен свой флот. Особенно учитывая, что у нас экспортные грузы достаточно объёмные», — сказал Адамидов.

Ранее эксперт Станислав Митрахович заявил, что страны «большой семерки» намерены заставить Россию пользоваться услугами западных перевозчиков и страховщиков при экспорте нефти морским путем. По его словам, так они рассчитывают жестко контролировать соблюдение правила ценового потолка. При этом в худшем случае РФ сократит нефтяной экспорт, но нанимать западные компании и увеличивать им платежи не будет. 

По материалам: aif.ru

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»