Гаврилов: новости о возвращении Kia в РФ притормозят продажи китайских авто
Накануне стало известно, что южнокорейская Kia скорректировала план продаж на 2025 год, включив в него Россию. По данным источника, компания рассчитывает реализовать в нашей стране до 50 тысяч автомобилей. Однако эксперты сомневаются в реалистичности этих планов и указывают на отсутствие четкой стратегии возвращения.
Автоэксперт Денис Гаврилов в беседе с «Российской газетой» отметил, что говорить о полноценном возвращении Kia пока рано, однако у бренда есть хорошие стартовые позиции. Он отметил, что продажи в 50 тысяч единиц могли бы вывести Kia в топ-5 российского рынка в 2025 году. В 2023-м такой результат обеспечил бы компании шестое место, пояснил специалист.
Однако, как утверждается, заявленный план выглядит слишком оптимистичным, учитывая текущую ситуацию на авторынке. Даже если Kia уже утвердила механизмы возвращения, первые поставки в дилерские центры начнутся не раньше второй половины 2025 года.
Гаврилов также предположил, что новость о возможном возвращении Kia может замедлить продажи китайских марок. Потребители, ожидающие восстановления присутствия «старых» брендов, получают дополнительный аргумент в пользу отсрочки покупки.
Эксперт отметил, что у Kia действительно есть преимущества. У компании сохранилась дилерская сеть, имеется успешный опыт продаж Rio и Rio X-Line под новым брендом в начале года, а также высокие показатели параллельного импорта в 2023-м. Кроме того, остается завод в Петербурге, который можно задействовать вместе с Hyundai, добавил эксперт.
Ранее автоэксперт Артем Бовт назвал восемь причин падения оборотов двигателя при нажатии на газ.
По материалам: aif.ru