Авто

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

Тест-драйв автомобилей Seres на полигоне ФСО

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

Земля натурально ушла из-под колес — это плита динамического заноса отправляет машину в скольжение. На стекло льют потоки воды — чувствуешь себя то ли подводником, то ли десантником, купающимся в фонтане 2 августа. На подмосковном полигоне ФСО есть всё, чтобы испытать умения водителя и предельные возможности автомобиля. Как себя проявили мощные гибриды нового премиум-бренда Seres — в материале «Известий».

У нас замена

Сперва они звались Aito — гибриды этой марки начали продавать у нас еще в прошлом году. Теперь бренд пришел в Россию официально, дистрибьютором стало бывшее представительство Mercedes-Benz — «МБ Рус». В апреле машины переименовали в Seres, но в информационных материалах они пока фигурируют как Seres Aito. Это вынужденный компромисс до тех пор, пока в продаже имеются автомобили двух марок, но в итоге в России останется только одна.

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

Маркетологам привалило работы, покупатель по факту выиграл. Во-первых, «Сересы» получили русифицированную мультимедийную систему. Во-вторых, она работает на Android, а значит есть поддержка Apple Carplay и Android Auto и на нее проще установить различные приложения. В-третьих, под новой маркой приехали обновленные машины. M5 получил новые более эффективные линзованные фары. Выдвижные ручки — от старшей модели M7. Прежние, говорят, не очень хорошо работали зимой. Aito M7, в свою очередь, обзавелся выдвижными подножками и новыми колесными дисками уже без пластиковых аэродинамических накладок.

К подогреву передних и задних сидений добавили обогрев руля и форсунок стеклоомывателя, а к концу года появится приложение, позволяющее управлять функциями машины дистанционно. Например, заранее прогревать салон. Еще одно нововведение — европейский зарядный разъем Type 2, позволяющий подключаться к столичным бесплатным ЭЗС. Причем пиковая мощность зарядки переменным током выросла с 6,6 до 11 кВт.

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

Премиум по-китайски

Технически M5 и M7 остались прежними — по электромотору на передней и задней оси плюс бензиновый турбомотор, который заряжает тяговую батарею и никак не связан с колесами. «Курс» зарядки — один литр на 3,28 кВт. Если бренд Seres еще не сияет премиальном блеском, то представленные под ним машины — вполне премиум, пусть и с китайским колоритом. И премиум не только по уровню цен — от 5,5 млн рублей за Seres M5 и от 6,99 млн рублей за Seres M7.

Богатое оснащение, натуральная кожа наппа в обивке сидений и впечатляющая мощность. Купеобразный M5 в пике развивает 496 л. с. и 675 Нм, более вместительный и крупный M7 — 449 л. с. и 660 Нм. Обе машины при разгоне с места до 100 км/ч выезжают из пяти секунд. Бензиновый мотор эффективно заряжает батарею только до определенной скорости, так что долго мчать 150+ не выйдет. Зато он значительно увеличивает «дальнобойность»: заявленный запас хода превышает 1000 км. «Чистым» электромобилям такое и не снилось.

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

Змейка, переставка, фонтаны

Представительство «Мерседес» ранее уже устраивало заезды на полигоне ФСО. Новый бренд оно выводит по классическим лекалам: премиальный автомобиль должен хорошо ехать, и не только по прямой. А чтобы испытывать машину в рамках школы экстремального вождения, с множеством водителей и повторяющимися упражнениями, надо быть в ней уверенным. Автодром ФСО, кстати, спроектирован архитектором «формульных» трасс Германом Тильке. На время он переименован в «Академию интеллектуального вождения».

«Рррррррррр» — это просыпается под капотом двигатель. Некоторое время он работает на высоких оборотах, чтобы подзарядить батарею перед броском, а потом затихает. Ведь включен самый динамичный режим, который на русифицированном дисплее назван образно и понятно: «катапультироваться». Вообще русификация M5 то и дело дает повод для улыбки или удивления. Что такое «режим обнаружения топлива» или «замена кожи XiaoSai в соответствии с личными предпочтениями»? Как будто зашел где-нибудь в Азии в ресторан, попросил меню на русском и теперь с недоумением его листаешь. Представители «МБ Рус» говорят, что это предсерийный вариант и при очередном обновлении машина научиться говорить без запинки, как уже умеет M7. У более крупной модели русификация действительно лучше. Позже, когда на борту Seres появится интернет с российской SIM-картой, машины будут обновляться «по воздуху», без заезда к дилеру.

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

M5 — настоящий спорткар, сидишь низко и плотно. Ускорение мощное — действительно «катапультируется», причем в тишине — ДВС, прорычав на старте, далее ведет себя тихо. Возможно рулится гибрид не так «плоско», как чистые электромобили, но крены минимальны. Управляется M5 точно и понятно, несмотря на недостаток обратной связи. Реакции на поворот руля молниеносные. Цепкость шин впечатляет, причем часть асфальта, на которой автомобили проходят упражнение «змейка», залита водой. Скользко, а скорость к последним конусам уже подбирается к 80 км/ч.

Интересно, что в экономичных режимах скорость прохождения «змейки» падает, а занос кормы увеличивается, как и вмешательство системы стабилизации. ESP, кстати, полностью не отключается, случись резкий маневр — и она тут как тут. Причина такой заносчивости, по-видимому, в рекуперативном торможении — восполнение энергии батареи M5 идет только от заднего электромотора. Если уровень рекуперации высокий, то при скоростных маневрах он дергает заднюю ось. При стандартном уровне автомобиль по-прежнему проявляет «заднеприводный» характер, но едет куда быстрее и послушнее. После змейки идет узкий разворотный коридор, шиканы, интенсивный разгон и резкое торможение перед серией переставок. Гибрид успевает набрать на короткой прямой скорость свыше 90 км/ч, но легко вписывается в коридоры между конусами, не сбив ни одного. Тормоза уверенно осаживают машину, не подавая признаков усталости.

Да и батарея пустеет медленно. Если в начале борткомпьютер показывал запас хода в 205 «электрических» и 950 «бензиновых» километров, всего 1155 км по циклу NEDC, то после серии скоростных упражнений заряд батареи снизился с 87 до 53%. Осталось 123 «электрических» километра и 904 «бензиновых».

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

Более крупный Seres M7 не производит впечатление спортсмена — большой семиместный кроссовер, солидный клиренс, посадка за рулем высокая. Между тем он лишь немного уступает M5 в динамике, да и рулится неплохо. При этом характер у него более нейтральный: скользит всеми четырьмя колесами. Задачу объехать внезапно возникшее препятствие в виде фонтана, а потом вписаться между другими фонтанами, он выполняет. И даже в постепенным увеличением скорости он остается послушным.

Плита динамического заноса, которая сдвигается то влево, то вправо, дергая ось и отправляя машину в скольжение, тоже оказывается не таким сложным испытанием.

К началу упражнений батарея M7 была заряжена на 78%, что соответствовало 100 «электрическим» километрам, а бензина хватало еще на 451 км, итого 551 км. Под конец в батарее оставалось 75% (93%), а в баке топлива на 431 км, итого 524 км.

Иду на змею: как ведет себя китайский премиум на сложной трассе

Официальный статус и новая модель

Китайский автопром окончательно «заспамил» российских покупателей обилием названий. Причем в одной ценовой категории порой оказываются автомобили, заметно отличающиеся ездовыми и прочими качествами. Поэтому важно демонстрировать товар лицом, или, если хотите, колесами. В «МБ Рус», по-видимому, в своем новом продукте уверены и готовы предложить свой опыт сервиса и поддержки, а также заводскую гарантию. Ведь автомобили Seres продаются в России официально. Пока модельный ряд будет состоять из двух моделей, позже обещают третью — флагманский кроссовер M9. Появятся и новые варианты оснащения — например, пятиместный M7.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»