К нам приехал пылесос: зачем новому китайскому гибриду нужна кухня
Тест-драйв Rox 01
EN
Несмотря на то что Rox 01 выпущен китайским производителем роботов-пылесосов, выглядит этот брутальный внедорожник лучше некоторых моделей именитых автобрендов. А как едет, разбирались «Известия».
Rox 01: что это за автомобиль
Брутальные внедорожники — новый тренд китайского автопрома. Rox 01 с его угловатым кузовом и некрашеным пластиковым обвесом как раз такой. Выглядит как внедорожник, создан совместно производителем роботов-пылесосов Roborock, IT-компанией Xiaomi и автопроизводителем BAW (Beijing Automobile Works), известным своими «китайскими уазиками» BJ212. Всё это сразу уводит ассоциации в неправильную сторону — рамный робот-пылесос с поддержкой устройств на Android, который вроде бы не должен блистать выдающимися дорожными характеристиками.
Длина Rox 01 с учетом запаски — 5295 мм, колесная база — 3010 мм, ширина автомобиля — 1980 мм, высота — 1869 мм
Но внешность Rox 01 обманчива. На самом деле этот автомобиль — нечто среднее между полноразмерным кроссовером и минивэном с тремя рядами сидений.
Интерьер может быть не только янтарно-оранжевым, но еще белым и черным
Кузов несущий, с широким применением алюминия и высокопрочных сталей. Собрана машина качественно, интерьер дорогой и на вид, и на ощупь, кожа на сиденьях самая натуральная, на подголовниках мягкие подушечки. Технически — это тот же Lixiang, последовательный гибрид. То есть за динамику отвечают два электромотора с суммарной отдачей 476 л.с. и 740 Нм. Дальность хода более 1300 км обеспечивает полуторалитровый турбомотор, который заряжает батарею довольно большой емкости — 56 кВт·ч.
Rox 01: кухня и лаунж
Термопот, встроенный в багажную дверь автомобиля, — удобно, можно лапшу заварить и чай. Кажется, это самый заметный пример всё возрастающего влияния китайской культуры на автопром. Получается своеобразный культурный обмен — Rox 01 здорово напоминает Land Rover Defender, причем внешность заказали в ателье Pininfarina. Да и габариты «китайца» примерно те же.
С места до «сотни» внедорожник разгоняется за 5,5 с. Максимальная скорость — 190 км/ч
Интерьер как в большинстве современных автомобилей из КНР. Из физических кнопок только «аварийка», за всё остальное отвечает большой центральный дисплей. Меню русифицировано, и разобраться в нем несложно. Странно, что при наличии селектора выбора режимов движения левый подрулевой рычажок перегружен — тут и свет, и стеклоочистители. Правый рычажок отвечает за адаптивный круиз-контроль, который работает, увы, не без шероховатостей. От производителя роботов-пылесосов ожидаешь более впечатляющей демонстрации автономного движения. Вполне возможно, что это произошло из-за того, что часть функций в России ограничили. Android Auto подключить не удалось, хотя в прайс-листе он заявлен.
Rox 01 предлагает пять внедорожных режимов. Дорожный просвет — 205 мм, угол въезда — 22,2°, съезда — 25,1°. По заявлениям автопроизводителя, автомобиль может взять 40-градусный подъем и преодолеть брод глубиной 700 мм
Два пассажирских ряда предлагаются в разных вариантах. В семейной (Family) версии на втором ряду более простые кресла, с проходом между ними на трехместную галерку. В варианте «бизнес» (Business Lounge) на втором ряду два «трона» с фиксированными подлокотниками и оттоманками, которые нужно сдвигать вперед, чтобы пробраться на третий ряд, который здесь двухместный.
Rox 01 представлен в двух комплектациях: Family Edition и Business Lounge Edition. В первой более простые кресла второго ряда, лишенные оттоманки, и трехместное сиденье на «галерке»
Именно в бизнес-версии внедорожная составляющая заметно конфликтует с идеей лаунжа — пассажиру приходится сначала вскарабкаться на высокий порог (подножек здесь нет), потом пронести тело мимо подлокотника, а потом с силой хлопать массивной дверью с толстыми уплотнителями, но без доводчика.
В Rox 01 можно буквально жить: есть кухня, кресла раскладываются в подобие кровати, на потолке — телевизор. Стоит он как студия в Москве и, вполне возможно, еще окажется и просторнее. К тому же студия не умеет ездить в отпуск на море.
Rox 01: как он едет, характеристики
Неизвестно, кто обучал эту «мечту кочевника», но это точно был профессионал. Несмотря на трехметровую колесную базу и вес под 3 т, «Рокс» воспринимается как юркий легковой автомобиль. Никаких проблем в городском потоке. Подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами комфортна и может зажиматься в спортрежиме, снижая крены. Есть у нее и автоматический режим, который «читает» неровности, но не всегда справляется с повторяющимися ухабами, делая амортизаторы то слишком мягкими, то слишком жесткими.
Запас хода на электричестве — 282 км, общий — 1338 км (по циклу CLTC)
Динамика разгона впечатляет, особенно с заряженной батареей при старте с двух педалей. Заявленный разгон — 5,5 с до «сотни». При этом Rox 01 невозмутимо тих во всех режимах, двигатель внутреннего сгорания еле слышен, но батарею заряжает эффективно.
На 40 км пути на электротяге в обычном городском режиме ушло 20% заряда батареи, но в следующие 40 км уже в гибридном вернулось почти столько же. Средний расход составил 7–9 л бензина на «сотню», что для большой и тяжелой машины крайне мало. В целом бензин-электрических километров было потрачено на треть больше, чем реальных. Так что к заявленной цифре запаса хода 1300 км есть вопросы.
Rox 01: можно ли его назвать внедорожником?
То же касается и внедорожных качеств автомобиля, которым в рекламе отводится едва ли не первое место. Rox 01 неплохо «лазает» благодаря продвинутым режимам, особенно тому, что назван «Земля», но далеко заезжать на нем не стоит. Геометрия у него не самая выдающаяся, колесная база большая. Пневмоподвески он лишен, значит, клиренс увеличить невозможно. Кроме того, это очень тяжелый автомобиль и вытаскивать его трактором будет непросто.
В числе фирменных аксессуаров для глэмпинга есть встраиваемая в багажную дверь кухня: с откидной столешницей, съемным столиком, термопотом, розеткой для плиты и даже набором посуды
Термопот сначала нужно включить в розетку, расположенную в багажнике
Единственная физическая кнопка — аварийная сигнализация
У приборной панели простая графика, индикация работы ДВС никак не показана
У внедорожных режимов есть варианты. Например, для дрифта по песку
Диаметр дисков — 21 дюйм
Многие элементы кузовного обвеса выполнены из некрашеного пластика
Решетка в переднем крыле Rox 01 в отличие от Land Rover Defender декоративная
В кожух запаски встроена камера заднего вида
Зарядный разъем формата GB/T. От медленной (7 кВт) зарядки батарея будет заполнена за 8 часов 30 минут, от быстрой (100 кВт) с 20 до 80% — за 29 минут
Интересно, что мы сначала хотели сравнить новинку с другим известным китайским премиум-внедорожником — с рамой и бензиновым мотором V6. Однако пресс-служба изготовителя ответила отказом. Неужели боялись, что их автомобиль проиграет?
Rox 01: цена и официальная гарантия
В Россию Rox 01 первое время поставлялся по неофициальным схемам. В начале этого года машину начали продавать официально, с сервисом и пятилетней гарантией, причем это тот же самый дистрибьютор, который без особого успеха продает внедорожники Oting. После легализации Rox 01 значительно прибавил в цене, перевалив за 9 млн рублей. В Китае этот автомобиль также посчитали слишком дорогим, так что продажи оказались более чем скромными.
У Rox 01 есть специальный режим сидений «Кровать»
Однако для полноценного сна потребуется надувной матрас
Зато можно расположиться полулежа и смотреть кино по потолочному дисплею
На дисплей можно транслировать видео со смартфона
Сиденья второго ряда оснащены подогревом и массажем, а в топ-версии еще вентиляцией и выдвижными подставками для ног (отоманками)
Пульты управления сиденьями спрятаны под откидными подлокотниками
Второй ряд просторный, в распоряжении пассажиров есть блок управления климатом с дополнительной зоной
Для доступа на третий ряд кресло сдвигается вперед
Третий ряд может быть двух- или трехместным
Объем багажника от 535 до 2202 литров
Помимо цены проблемой является и неизвестность молодого бренда Rox Motor, единственный автомобиль которого продается с середины 2023 года.