Дом

Как супермаркеты заставляют нас тратить больше денег: 10 самых частых уловок

Редакционный коллаж/Karolina Grabowska/Pexels Неопытному покупателю кажется, что магазины предлагают множество вариантов экономии: распродажи, купоны, скидки, программы лояльности, специальные предложения. Однако в реальности мы оставляем в магазинах треть зарплаты, причем часто совершаемые нами покупки неразумны. Выбор, который мы делаем, нередко контролируется продавцом, а не нами. Как не попасть в ловушку владельцев супермаркетов и сэкономить деньги? Раскрываем 10 уловок, которые заставляют нас раскошелиться.
Содержание статьи
1. «Акционные предложения» не всегда дают скидку 2. Цветочный отдел стратегически расположен у входа в магазин 3. 1/4 вещей в корзине нам не нужна 4. Музыка играет важную роль в процессе покупки 5. Новые каталоги со скидками вступают в силу в середине недели 6. Покупки через Интернет 7. Поиск молочного отдела 8. Яркие ретро-упаковки бьют по карману 9. Более дорогие товары выложены справа 10. Готовый фарш стоит неоправданно дорого
Скрыть

«Акционные предложения» не всегда дают скидку

Экономные покупатели любят акции, но почти никогда не читают мелкий шрифт. Когда мы ходим по магазинам, то сразу же обращаем внимание на яркие ценники на полках. Но прежде, чем взять товар, нужно внимательно изучить этикетку. Нередко предложения типа «купи один товар, получи скидку на второй» — просто уловка, чтобы заставить нас приобрести то, что совсем не нужно. Некоторые магазины иногда дают купоны на скидку. Но даже с купоном дорогой товар, указанный в нем, может стоить дороже, чем модель, которая прячется несколькими полками ниже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цветочный отдел стратегически расположен у входа в магазин

Внезапно мы обнаруживаем в тележке цветы, покупать которые не планировалиPexels

Цветочные отделы или зоны часто располагаются в начале магазина, чтобы стимулировать импульсивные покупки букетов, растений в красивых горшках и других флористических подарков. Как только мы их видит, у нас возникает соблазн положить что-нибудь с этого стенда в корзину. Даже если цветы совсем не входили в наш список покупок, мы, скорее всего, возьмем их. Поэтому лучше пройти этот отдел очень быстро, если только покупка растений не планировалась заранее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1/4 вещей в корзине нам не нужна

Около 24% товаров, которые мы покупаем еженедельно, отправляются в итоге в мусорное ведро. Продуктовые магазины рассчитывают на то, что посетители купят больше, чем им действительно нужно. Поэтому они заманивают нас «неотразимыми» акциями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музыка играет важную роль в процессе покупки

Под ритмичную музыку мы охотнее наполняем тележкуPexels

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Громкие мелодии, звучащие в супермаркетах, побуждают нас к быстрому выбору товаров. Идея заключается в том, чтобы стимулировать стресс, приводящий к импульсивным покупкам.

Новые каталоги со скидками вступают в силу в середине недели

Возможно, кажется странным, что новый каталог магазина, в котором мы совершаем покупки, вступает в силу в середине недели. Но это не просто так. Владельцы привлекают таким образом покупателей в дни, когда в магазине мало людей. В середине недели продажи идут слабее всего, а в выходные магазины просто кишат людьми даже без акций.

Покупки через Интернет

Онлайн-шопинг обходится нам дорожеPexels

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда у нас мало времени, мы делаем покупки через Интернет. Даже если цены онлайн такие же, как в обычном магазине, покупатели в Сети тратят гораздо больше, чтобы успеть выполнить максимальный заказ на доставку. Проверено: в виртуальную корзину мы кладем гораздо больше продуктов, чем в супермаркете.

Поиск молочного отдела

Нужно молоко, яйца, масло? Магазин рассчитывает на это, поэтому молочный отдел находится в самом конце магазина. Таким образом, мы вынуждены пройти через бесчисленные соблазны, чтобы купить то, что нам действительно нужно. А из-за одного молока, за которым мы пришли, корзина оказывается переполненной кучей других ненужных продуктов.

Яркие ретро-упаковки бьют по карману

Яркие упаковки толкают нас на импульсивные покупкиPexels

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мороженое нашего детства», «Лимонад нашей юности»… Все это – маркетинговые уловки, чтобы разбудить в нас сладкие детские воспоминания. Стоит помнить: магазин – не место для ностальгии, поэтому лучше не поддаваться на сентиментальные провокации продавцов.

Более дорогие товары выложены справа

Большинство людей – правши, поэтому для тех, кто работает преимущественно правой рукой, велик соблазн взять первый попавшийся товар, который находится на правой стороне полки. Тем, кто хочет уберечь себя от дорогостоящих покупок, лучше научиться просматривать сначала те стенды, которые находятся слева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Готовый фарш стоит неоправданно дорого

Мясной отдел супермаркетаPexels

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас много дел дома и нет времени на приготовление фарша, попросите продавца изготовить фарш при вас из уже выбранного вами куска мяса. Некоторые магазины предлагают такую услугу, и фарш выйдет по цене купленного вами мяса. Это сэкономит и время, и деньги, и вы будете точно знать, что едите.

СупермаркетPexels

По материалам Blitz.bg

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»