McDonald’s — к концу года. Названы компании, которые могут вернуться в РФ
Компании стран, правительство которых не поддерживает политику Трампа, скорее всего, вернутся в последнюю очередь.
На фоне геополитических изменений западные бренды могут вновь постучаться в двери российского рынка. Первые в очереди на возвращение — PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Visa, MasterCard и McDonald's, рассказал aif.ru политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
Ранее стало известно, что испанская компания Inditex (материнская компания таких брендов, как Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius), изучают ситуацию на рынке для возможного возвращения в Россию. При этом не исключено, что в ближайшее время этому примеру последуют и другие западные фирмы.
«Процесс возвращения западных бизнесов в Россию будет растянут по времени, причем, полагаю самым важным фактором станет степень лояльности Вашингтону тех стран, где находятся штаб-квартиры компаний-возвращенцев, — уточнил Сипров. — Проще говоря, первыми вернутся американские бизнесы и бренды, такие как PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, а возможно, Ford, нефтесервисные компании и зерновые трейдеры. Кстати, в США уже сформирован список российских банков, которые в первоочередном порядке подключат к SWIFT, а значит, заработают платежные системы Visa и MasterCard. Возможно, к концу года в России снова появятся вывески McDonald's».
Так же быстро отреагируют на смену политической конъюнктуры компании из стран южной Европы, таких как Италия, Испания, Греция, Хорватия, а это — качественные одежда, косметика, продукты питания, лекарственные препараты, а также популярные туристические направления, уверен эксперт.
«Кстати, после окончания боевых действий с Россией восстановит сотрудничество большинство крупных авиаперевозчиков, — отметил политолог. — Отдельно стоит сказать о германских компаниях. Для немцев возвращение на российский рынок критично: их экономика на спаде, возвращение к сотрудничеству с Россией позволило бы, если не прекратить, то, по крайней мере притормозить процессы реиндустриализации. Если ориентированные на Дональда Трампа силы в ФРГ возьмут верх и смогут противостоять давлению Лондона и Брюсселя, то на полки наших магазинов быстро вернется немецкая бытовая техника, одежда Adidas, Puma, Hugo Boss, вновь откроются представительства ведущих автопроизводителей, а Германия получит шанс вернуться на траекторию промышленного роста».
Вероятнее всего, немцев опередят бизнесы Южной Кореи и Японии, предположил Сипров. «Российские рынки для этих стран значимы, и речь идет не только о производителях электроники, бытовой техники и автомобилей, но и о продукции легкой промышленности этих стран, — добавил он. — К примеру, такой популярный бренд как Uniqlo сильно пострадал от вынужденного ухода из России, и наверняка акционеры заинтересованы вернуть упущенное».
А вот компаниям из стран, ставших в оппозицию администрации Трампа едва ли позволят восстановить отношения с Россией, отметил собеседник.
«И, прежде всего, речь идет о Великобритании и ориентированных на Лондон странах Скандинавии и Прибалтики, — подчеркнул он. — Вероятно, игнорировать национальные интересы и законы рынка будут во Франции и Польше. То есть, товары компании Unilever, пиво Carlsberg, вывески IKEA и грузовые контейнеры Maersk мы у себя увидим не слишком скоро; пожалуй, последними товарами, которые вернутся к нам, станут прибалтийские шпроты и рижский бальзам».
По материалам: aif.ru