Экономика

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

Зачем операторы самокатов вводят такую форму оплаты и как это объясняют эксперты

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

EN

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

Операторы кикшеринга запускают пакетные тарифы для снижения цен. Это сделали уже сразу две компании — «МТС Юрент», а ранее Whoosh. Поездки оплачиваются не поминутно, а с клиента сразу списывается плата за 20–200 минут: при этом скидка к поминутной оплате составляет до 20%. Компании упирают на безопасность — люди перестанут гонять и нарушать ПДД, так как не будут думать о расходах, но эксперты считают причиной усиление конкуренции и желание бизнеса привлечь новых клиентов.

Пакетные тарифы на прокат самокатов

На российском кикшеринговом рынке началось скрытое снижение цен — операторы запускают пакетные тарифы: при их использовании поездки стоят дешевле, чем при поминутной оплате. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка. Например, в июле их запустил «МТС Юрент». Пользователю предлагаются на выбор пакеты на 20, 40, 60 и 120 минут. Чем больше минут, тем ниже стоимость — по сравнению с поминутной оплатой скидки составляют 5–20%, утверждают в компании.

— Если раньше каждого пользователя беспокоила поминутная аренда — чем дольше едешь, тем больше платишь — то теперь мы предлагаем пакеты минут. А еще можно менять самокаты, не платя за старт, пока не кончится пакет. Это позволит пользователям не торопиться, тем самым соблюдать ПДД и использовать арендованный самокат безопасно, — отметил директор проектов безопасного вождения и устойчивого развития «МТС Юрент» Илья Безопасных.

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

Ранее пакеты прокатных минут ввел Whoosh: 20 минут, 60 минут и 120 минут, информирует его приложение. При поминутной оплате минута поездки по Москве стоит 8,49 рубля, а в пакете на 120 минут она обойдется в 5,80 рубля, подсчитали «Известия».

— Нам важно создать условия, при которых пользователь будет меньше думать о поминутной оплате, а значит, не будет торопиться. Многие наши предложения включают бесплатный старт, — объяснили «Известиям» в компании.

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

«Известия» направили запрос в «Яндекс», также занимающийся прокатом самокатов. По данным, которые приводит компания, одна минута поездки без пакета стоит 7,99 рубля, 200-минутный абонемент на три месяца — 999 рублей (то есть чуть менее 5 рублей за минуту).

Зачем нужны пакеты самокатному бизнесу

Неофициально участники рынка электросамокатов признают: пакетные тарифы призваны повысить не только уровень безопасности использования этих средств индивидуальной мобильности, но и доходы прокатных компаний.

— Рынок насыщается, конкуренция растет, и прокатчики стремятся увеличить отдачу от клиентов — продавать минуты в пакетах выгоднее, чем по одной, — утверждает один из собеседников «Известий» в отрасли. — Тем более не всегда минуты из пакетов используются до конца.

С одной стороны, минута в пакете действительно стоит на 5–20% дешевле, чем при поминутной оплате, но с другой — единовременный платеж за пакет выше, поэтому опция актуальная тем, кто пользуется самокатами постоянно, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

При этом оптовая продажа прокатных минут действительно выгодна операторам, согласен он. Эксперт обращает внимание на то, что в крупных городах прокатных самокатов становится всё больше, конкуренция между кикшеринговыми компаниями растет, а снижение цен — наиболее простой способ привлечь новых клиентов и сохранить лояльность имеющихся. Поддерживать эту лояльность необходимо: в последнее время операторы ввели массу ограничений, санкций и штрафов, например, за передачу управления несовершеннолетним, неспешивание на переходах и многое другое, не исключил Денис Кусков.

Минуты в пакетах номинально дешевле, чем «в розницу», но в них они «сгорают» через определенное время, то есть пользователь платит вперед за услугу, которой может и не воспользоваться, уточнил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Для кикшеринговых компаний такие тарифы, безусловно, инструмент повышения среднего чека, полагает он.

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

Эксперь согласен с тем, что пакетные тарифы нужны для привлечения и удержания людей, часто пользующихся электросамокатами, появились они на фоне насыщения кикшерингового рынка и усиления конкуренции на нем. Опять-таки многочисленные крупные штрафы и ограничения, которые накладывают сейчас операторы, заставляют относится к сервисам настороженно, и косвенное снижение цен — способ усилить интерес к ним пользователей, заключил эксперт.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»