На тропу любви: какие кинопремьеры ждут нас в мае
Майор Гром ест шаурму, а Бенедикт Камбербэтч спасает младенца
Весна — пора любви и половодья чувств, вот и создатели майских премьер, как могут, содействуют процессу. Персонажей новых фильмов ведет по жизни любовь: у кого-то — к давнему врагу, у кого-то — к семье или к работе. Даже российский супергерой майор Игорь Гром обзавелся подругой, в компании которой со смаком поедает шаурму с видом на питерские крыши: продажи сомнительного фастфуда в городе на Неве скоро неизбежно подскочат. О майских кинопремьерах рассказывают «Известия».
Всемирный потоп
1 мая
Фильмы о глобальных катастрофах привлекают публику: кажется, одна только голова статуи Свободы, рухнувшая в Нью-Йоркскую гавань, будучи изображенной на постере, поднимает посещаемость на несколько процентов. Во «Всемирном потопе» экологическая катастрофа захлестывает Британию, так что зритель вправе ожидать затопленного по маковку Биг-Бена. Но в данном случае всё серьезнее. Права на экранизацию дебютного романа Меган Хантер «Конец, с которого мы начинаем», который лег в основу сценария, выкупил для своей кинокомпании Бенедикт Камбербэтч, назвав его поразительной и пугающе реальной историей. Картина о молодой матери, пытающейся спастись вместе с новорожденным из потопа, получила несколько номинаций на Премию британского независимого кино, в том числе за лучшую главную роль.
Память
2 мая
Сильвия живет размеренной, тщательно распланированной жизнью: работа в социальной службе, воспитание дочери, визиты на собрания анонимных алкоголиков. Она крепко держит в узде своих демонов. Но они всё же вырываются наружу — во время встречи выпускников, когда женщина видит своего бывшего одноклассника Сола. Воспоминания о прошлом ломают привычное многолетнее спокойствие: Сильвия обвиняет Сола в преступлении, которое он совершил против нее много лет назад. Но он не в состоянии признать вину: Сол уже не первый год страдает от прогрессирующей потери памяти. Двое бывших одноклассников не в силах найти точек соприкосновения, яростно конфликтуют, но постепенно ненависть и раздражение уступают место совсем другим чувствам. Психологическая драма на двоих в исполнении отличных актеров Джессики Честейн («Прислуга») и Питера Сарсгаарда («Память») была впервые показана на прошлогоднем Венецианском кинофестивале.
Семь черных бумаг
9 мая
События военной драмы, сюжет которой основан на рассказе южноосетинского писателя Михаила Булкаты, разворачиваются в 1942 году в далеком от линии фронта осетинском селе. Два брата, чей отец ушел на фронт, видят, как рыдают женщины, получившие «черные бумаги» — фронтовые похоронки, — и всеми доступными им средствами пытаются заставить почтальона не приносить их в село: пусть лучше односельчане получат горестные вести потом, после победы. Фильм «Семь черных бумаг» — режиссерский дебют Анатолия Колиева, художественный руководитель картины — Клим Шипенко. Фильм «Семь черных бумаг» стал лауреатом Московского кинофестиваля в номинации «Русские премьеры» в 2024 году.
Чистильщик бассейнов
9 мая
Крису Пайну всю жизнь везло на супергеройские роли — от капитана Кирка в «Звездном пути» до агента ЦРУ Джека Райана в шпионской эпопее по романам Тома Клэнси. Но, похоже, жанром мечты для него оказалась все-таки комедия. Его режиссерским дебютом стал комедийный боевик «Чистильщик бассейнов», где Пайн к тому же сыграл главную роль.
Его персонаж, Даррен Барренмен, зарабатывает на жизнь очисткой бассейнов в престижном районе Лос-Анджелеса, а в свободное время бомбардирует городской совет многочисленными предложениями по улучшению городской жизни. Когда борцу за справедливость предлагают разоблачить нечестную сделку между коррумпированным политиком и алчным застройщиком, он с восторгом соглашается на авантюру. Однако заговорщики оказываются не так просты, как кажется на первый взгляд, и вскоре Даррену предстоит понять, что, если у него даже нет паранойи, это еще не значит, что за ним не следят.
Для своей первой картины Пайн собрал блестящий актерский ансамбль: в «Чистильщике бассейнов» снялись Денни де Вито, Аннетт Беннинг, Дженнифер Джейсон Ли. Что ж, если признанные звезды верят в талант начинающего режиссера, поверим и мы.
Огненный лис
18 мая
Фильмы, где главные роли исполняют очаровательные зверюшки с антропоморфным сознанием, неизменно обожают и взрослые, и дети, — неумирающий «Король-лев» тому пример. Теперь на экраны выходит отечественная «зверская сага», где место львов и гиен заняли лисы и медведи, исконные обитатели Камчатки, где и происходит действие картины. Главный герой, лисенок Ветер, родился самым младшим и слабым в своем помете. Его взросление, борьба за жизнь, встреча со смертельной опасностью, страхи и преодоление себя, любовь к семье и стремление защитить близких трогают не меньше, чем перипетии хорошей «человеческой» мелодрамы.
Съемки просто потрясают, что, впрочем, неудивительно: картину сделал Дмитрий Шпиленок — режиссер-документалист, эколог, исследователь и популяризатор удивительной природы Камчатки. Очаровательное доброе кино, идеальное для семейного просмотра.
Майор Гром: Игра
23 мая
Супергерой российского розлива, майор полиции Игорь Гром, вновь выходит на тропу войны. На сей раз против злодея по имени Призрак, который предлагает полицейскому сыграть в опасную игру, где ставкой будут жизни обычных людей. Что ж, Гром покажет: Призрак явно не того человека выбрал в партнеры.
Лихо закрученный сюжет и профессиональная постановка многочисленных драк гарантируют, что два с лишним часа пролетят на одном дыхании. В качестве сочной вишни на торте добротного экшена создатели обещают разрушение знаменитой стелы на Дворцовой площади и массовое побоище в столь же исторической питерской тюрьме «Кресты». В роли майора Игоря Грома по-прежнему брутальный и обаятельный Тихон Жизневский, его подругу-журналистку сыграла Любовь Аксенова. Фильм также почтил присутствием Константин Хабенский в эпизодической роли врача-психиатра.
Мария Монтессори
30 мая
Создательница уникальной педагогической школы Мария Монтессори с юности ненавидела педагогику. В католической Италии XIX века стремление женщины работать и строить карьеру само по себе было историей скандальной, а уж о том, чтобы стать инженером или врачом, как хотела Монтессори, нечего было и мечтать. После нескольких лет борьбы она всё же получила медицинский диплом, но работать ей доверили лишь с умственно отсталыми детьми — и в этой работе она сумела добиться гигантского прорыва, который в полной мере оценили в мире лишь после ее смерти.
Во время работы у нее вспыхнули чувства к коллеге, итогом их романа стало рождение ребенка. Но ее любимый сначала отказался жениться, ссылаясь на запрет матери, а потом и вовсе создал семью с другой. Сына Мария Монтессори не видела много лет: ей пришлось отдать его родственникам в деревню, чтобы скандал из-за внебрачного ребенка не лишил ее работы. Словом, жизнь врача и педагога Марии Монтессори была истинной трагедией, которую режиссер Леа Тодоров превратила в пошлую романтическую историю о выборе между любовью и долгом истинной феминистки. А это, по сути, и не выбор вовсе — разумеется, забрать надо всё и побольше. Экзальтированные дамы выплачут все глаза.