Авто

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

Tenet, Rox, KGM и другие премьеры этого года

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

EN

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

По меньшей мере десять новых брендов выйдут на российский рынок в этом году. Часть из них — марки, специально созданные для производимых в России автомобилей. Кроме того, это электромобили и гибриды из Китая, ранее продававшиеся в России неофициально. Ждать ли в России Lixiang с официальной гарантией, выясняли «Известия».

Мистические и загадочные

Бывший завод VW в Калужской области в начале II квартала 2025 года начнет серийное производство автомобилей под новой российской маркой Tenet.

— Эта большая и сложная работа будет организована поэтапно — от крупноузловой до мелкоузловой сборки с последовательным увеличением уровня локализации, — заявили в пресс-службе компании АГР, осуществляющей производство. Соглашение о технологическом партнерстве предусматривает создание единого центра НИОКР, а также развитие кластера локальных поставщиков.

Анализ опубликованных в базе Росстандарта данных об одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) показал, что под «мистическим» именем будут собирать автомобили Chery. Также в базе обнаружилось ОТТС на машины марки Esteo. По данным портала «Китайские автомобили», модельная линейка марки будет основана на базе Exeed.

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

Появление новинок совсем не означает, что те же модели перестанут продаваться под изначальными марками. Так, совместный проект Sollers и JAC подразумевает производство машин и с тем и с другим шильдиком. Различаться они будут комплектациями.

Российский дистрибьютор автомобилей Jetour зарегистрировал на себя домены votour-motor.ru и votour-auto.ru, выяснил «Aвто Mail». В описании паблика Votour Russia, зарегистрированного в одной из популярных соцсетей, сообщалось, что речь идет о «производстве и дистрибуции хорошо знакомых легковых автомобилей под новым брендом». Какие машины планируется производить под новой маркой, пока неизвестно. По данным «Авто Mail», в запасе «Джетур Мотор Рус» также есть и другие имена: Venxtor, Teres, Stelio и Reelm.

Lixiang и Zeekr придут официально?

Бренд Nordcross еще не успел выйти на российский рынок, но уже сменил логотип, новое изображение появилось в базе Роспатента. Он был создан компанией «Слава Моторс Рус» для продаж автомобилей марок Zeekr, Lynk&Co, Lotus, которые ранее ввозились к нам неофициально. Фирма уже представляет в России модельный ряд Belgee — собранные в Белоруссии Geely. Кроме того, в сентябре прошлого года «Слава Моторс Рус» вывела под брендом Knewstar кроссовер Geely Tugella и готовит вторую модель — она появилась в базе Росстандарта под заводским индексом G12. Возможно, речь идет о перелицованном кроссовере Geely Atlas.

В середине февраля в России стартовали продажи премиальных внедорожников Rox 01. Это последовательный гибрид с мощностью силовой установки 476 л.с. Машину ранее ввозили серые дилеры под именем Polar Stone 01, а теперь концерн Sinomach будет продавать ее официально, для чего провел русификацию мультимедийной системы и получил ОТТС. Серые машины планируют блокировать. Также в планах дистрибьютора представить в России электромобили марки Xiaomi.

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

Некоторые марки из Китая не боятся выходить на российский рынок под собственными именами. В начале этого года стартовали официальные продажи футуристичных электрокроссоверов Avatr, раньше эти машины поставлялись в нашу страну по альтернативным каналам. В апреле начнутся продажи бренда Exlantix — тоже официально. В нашей стране будут продавать две модели — полностью электрический седан ES и кроссовер ET c последовательной гибридной силовой установкой, рассказала «Известиям» представитель бренда Екатерина Комарова.

Наконец, в конце февраля в базе ФИПС появилась загадочная заявка на регистрацию торгового знака Lixiang. Параллельно снизились продажи гибридов Lixiang по неофициальным каналам — на 40% в январе 2025 года к январю 2024-го, сообщает «Автостат-Инфо».

Корейские машины возвращаются

Не только китайские и российские компании выводят на российский рынок новые бренды. Под именем KGM скрывается южнокорейский автопроизводитель, ранее известный как SsangYong. В скором времени он планирует начать продажи сразу трех кроссоверов: Tivoli, Korando и Torres. Осенью у дилеров появится рамный внедорожник Rexton.

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

Автомобили поставляются официально, на них получены ОТТС, будет фирменная гарантия — пять лет, или 100 тыс. км, отметил генеральный директор компании «Рэкс Моторс», дистрибьютора KGM, Виталий Осипов.

К концу года планируется наладить производство этих машин в Калининградской области.

Коммерция — отдельно

Всеобщему примеру решил последовать и АвтоВАЗ — российский автогигант тоже заявил о планах запуска нового бренда.

«Одно из направлений маркетинга АвтоВАЗа — это развитие не только продуктовой линейки, но и брендовой. Мы видим успешный пример китайского рынка, где царит многообразие брендов. Мы следуем этим трендам и прорабатываем вопрос запуска еще одного отдельного бренда, который будет характеризовать в том числе линейку наших коммерческих автомобилей», — рассказал на пресс-конференции, посвященной итогам года и планам на 2025 год, президент компании Максим Соколов.

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

По его словам, коммерческий сегмент в настоящее время недозагружен и спрос на подобные автомобили растет.

Вполне возможно, в течение года появятся новости о возрожденном российском бренде «Волга». Линейка машин Volga была представлена премьер-министру Михаилу Мишустину в мае прошлого года. Выпуск планировали начать в 2024 году, а с 2025-го наладить сборку полного цикла.

Способ избежать санкций и сэкономить

Создание новых брендов — способ избежать возможных санкций, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Наши уважаемые восточные партнеры не хотят работать с компаниями, которые находятся под санкциями. У каждого производителя своя стратегия. Есть компании с госкапиталом и без него, с планами на Европу. Есть те, которые ничего не боятся, — рассказал Кадаков. Он отметил, что запуск нового бренда подразумевает серьезные финансовые вложения.

Новые имена: в России появится еще десяток автобрендов

Создавая производство в России под новыми брендами, автомобильные компании стремятся снизить размер значительно выросшего утилизационного сбора, отмечает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.

— Они получают баллы по локализации и за НИОКР, и за сборку на уровне крупноузловой, — рассказал он.

Ранее аналитики Группы компаний ДРТ подсчитали, что размер потенциальной экономии от промышленных субсидий, полученных за баллы за НИОКР, составляет 61% от суммы вложений. Это позволяет автопроизводителю, имеющему специнвестконтракт (СПИК), существенно экономить средства.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»