Авто

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Cfoto/Global Look Press

Электрокар Xiaomi SU7 от третьего по величине производителя смартфонов в мире вышел на рынок КНР. А российские дилеры обещают привезти машину уже в апреле по цене 4,2 млн рублей. Электромобиль найдет своего покупателя, поскольку узнаваемость Xiaomi не хуже, чем у Apple, отмечают эксперты.

Китайский технологический гигант Xiaomi, известный производством смартфонов и бытовой техники, начал прием заказов в Китае на свой первый автомобиль SU7. Заказы принимаются в 59 дилерских центрах, расположенных в 29 городах Китая.

Что это за машина

Седан Xiaomi SU7 доступен в двух вариантах — с запасом хода в 668 и 800 км. Мультимедиа машины работает на операционной системе Xiaomi HyperOS и предлагает высокую степень интеграции со смартфонами, планшетами и гаджетами. Длина пятиместного седана составляет 4997 мм, колесная база — 3000 мм.

Cfoto/Global Look Press

Система активной безопасности разработана самой Xiaomi. Благодаря лидару (лазерному локатору) и камерам высокой четкости машина способна распознавать опасную дорожную ситуацию на расстоянии до 250 метров и самостоятельно замедляться или менять траекторию движения. Автопроизводитель указывает, что его автомобиль оснащен инновационными электромоторами, способными раскрутить свой маховик до 21 тыс. об/мин и достичь максимальной мощности 425 кВт (578 л.с.) благодаря усовершенствованной конструкции ротора и системе отвода тепла.

В минимальной комплектации автомобиль снабжен одним электромотором, приводящим задние колеса. Такой SU7 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с.

У Xiaomi SU7 в максимальном оснащении два электромотора и полный привод. Суммарная мощность силовой установки составляет 673 л.с.,

до «сотни» он разгоняется за фантастические 2,78 секунды, что сопоставимо с перегрузками пилота «Формулы-1» или истребителя, вышедшего на «сверхзвук».

Cfoto/Global Look Press

Электрокар снабжен пневмоподвеской и активным задним антикрылом с четырьмя уровнями регулировки. Машина отличается сверхнизким коэффициентом лобового сопротивления — 0,195. Для примера, у суперкара Ferrari California, который считается образцом превосходной аэродинамики, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32. В салоне 16-дюймовый центральный экран выдает разрешение 2880×1620, еще два экрана предназначены для пассажиров заднего ряда.

Ему мало смартфона

Xiaomi заявляет, что цена автомобиля составит 216 тыс. юаней (около 2,7 млн рублей), автомобиль Xiaomi SU7 сравним по характеристикам с немецкими спорткарами Porsche Taycan и Panamera, уточняет Reuters.

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Полную галерею можно посмотреть
в отдельном репортаже
Смотреть фото

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Первый автомобиль Xiaomi SU7 в России будет стоить от 4,2 млн рублей

Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь объявил в 2021 году, что компания намерена разрабатывать и производить автомобили. Он пообещал инвестировать в автобизнес $10 млрд (925,9 млрд рублей) и назвал производство автомобилей «последним крупным предпринимательским проектом» в своей жизни.

Автомобиль производится в рамках технологического партнерства с BAIC. Команду дизайнеров возглавил Ли Тяньюань, которого пригласили в стартап технологического гиганта из китайской команды BMW. В SU7 применяются компоненты от ведущих мировых поставщиков — Bosch, Continental, Brembo и прочих.

Сейчас китайский рынок электромобилей переполнен, из 129 работающих в стране марок, предлагающих электромобили, только 20 имеют долю рынка свыше 1%.

Новый продукт неизбежно столкнется с жесткой конкуренцией признанных гигантов электромобильной отрасли — BYD и Tesla,

предупреждают аналитики Bloomberg.

Можно заказать в России

Несмотря на то, что пока Xiaomi не собирается поставлять свои электромобили на мировой рынок, частные поставщики уже пообещали привезти эту машину в Россию. В московском автосалоне MVM Auto, специализирующемся на ввозе иномарок, сообщили корреспонденту «Газеты.Ru», обратившемуся с вопросом о приобретении Xiaomi SU7, что такую машину смогут доставить в Россию за 60 дней.

Cfoto/Global Look Press

«Мы заключаем договор и вы вносите предоплату — 10% от стоимости машины, чтобы наш специалист поехал в дилерский центр в Китае и сделал заказ на автомобиль. Машины заказываются напрямую с завода, срок изготовления — 20 дней. После того, как она заказана, мы выставляем второй счет, на стоимость авто в Китае плюс расходы на доставку», — описал продавец процедуру приобретения электрокара.

После того, как автомобиль прибудет в Москву, также потребуется оплатить таможенную пошлину, утильсбор, оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и комиссию поставщика, добавил он. Растаможиваться машина будет уже в Москве на имя конечного заказчика.

Автомобиль в максимальной комплектации продавец оценил в 5,6 млн рублей с доставкой в Москву и оформлением «под ключ».

Машина в минимальной комплектации с одним электромотором и задним приводом обойдется в России в 4,2 млн рублей.

Сила бренда

В современной ситуации, когда автомобиль для потребителя приобретает статус гаджета, сила бренда технологической компании способствует популярности ее продукта, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Узнаваемость Xiaomi не ниже, чем у Apple. Я думаю, что им придется вкладываться прежде всего в раскрутку продукта, а не бренда.

Узнаваемость бренда — сейчас самое главное, и если, допустим, Coca-Cola начнет делать полезное детское питание, они просто ворвутся на рынок. У Xiaomi точно такая же ситуация», — пояснил Бургазлиев «Газете.Ru».

Xiaomi заходит в автомобилестроение как IT-гигант и сам интерпретирует понятие автомобиля — это машина с огромным количеством электронных помощников, новым видением безопасности, эргономики и климата. Все это говорит о том, что происходит постепенное слияние классических отраслей, таких как автомобилестроение и сфера IT, отметил эксперт.

«Xiaomi с их возможностями и вычислительными мощностями смогут отслеживать режим работы батареи и собирать статистику, оценивать пользовательские привычки. Я в них верю и думаю, что они однозначно начнут экспансию по всему миру», — заключил Бургазлиев.

Что думаешь?

Комментарии
Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»