Почему дилеры отказываются от китайских машин с «Автотора»
Автоэксперт Мосеев: завод «Автотор» не должен самостоятельно продавать машины
Belkin Alexey/press.media/Global Look Press
Лидер российского авторитейла автодилер «Рольф» прекратил сотрудничество с двумя китайскими брендами — Kaiyi и BAIC, которые собираются на заводе «Автотор». За глаза продавцы их даже назвали «мусорными», утверждают инсайдеры. В чем была ошибка вывода этих компаний в Россию и поставит ли на них крест завод «Автотор», разбиралась «Газета.Ru».
Крупнейший российский автодилер «Рольф» отказался от сотрудничества сразу с несколькими китайскими брендами, сообщил Telegram-канал «Русский автомобиль etc» со ссылкой на источник в компании. В их числе оказались китайские марки Kaiyi и BAIC, которые выпускает калининградский завод «Автотор». До этого эксперты отрасли прогнозировали уход с рынка России этих брендов из-за низких продаж.
«В приватном разговоре сотрудник «Рольфа» назвал эти бренды «мусорными», — говорится в публикации инсайдерского паблика.
Представители дилерской сети подтвердили «Газете.Ru» информацию о прекращении сотрудничества с Kaiyi и BAIC.
Кирилл Брага/РИА Новости
«Компания «Рольф» благодарит Kaiyi и BAIC за плодотворное сотрудничество. «Рольф» сохранит гарантийные обязательства перед своими клиентами по автомобилям данных марок», — заявил директор департамента новых автомобилей компании Николай Иванов.
Бренд BAIC также объявил о завершении работы с «Рольфом» и рассказал о намерении найти нового бизнес-партнера.
«Мы подтверждаем завершение сотрудничества с дилерской сетью «Рольф» В настоящий момент BAIC актуализировал условия сотрудничества. Наряду с опытными операторами рынка мы ищем новых амбициозных партнеров», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе автокомпании.
Оставили без дилеров
Примечательно, что «Рольф» — далеко не первый автодилер, который отказался от сотрудничества с брендами, входящими в производственный портфель «Автотора». Так, в течение 2024 года целый ряд петербургских компаний прекратили партнерство с Kaiyi, объясняя это небольшими продажами, малой узнаваемостью бренда и его неконкурентоспособностью в РФ.
С аналогичными проблемами сталкиваются продавцы и других собранных в Калининграде китайских автокомпаний — SWM, Foton и Forthing.
Мало времени для раскрутки
Тем не менее, «Автотор» пока не намерен прекращать сотрудничество с непопулярными брендами. На предприятии считают, что главная причина низких продаж заключается в небольшой истории этих марок на российском рынке.
«Бренды абсолютно новые, они не были представлены ранее в России. Время фактического их присутствия на российском рынке — 1–1,5 года. Это недостаточный срок для однозначных выводов о долгосрочных перспективах, особенно в условиях колебаний рынка», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе предприятия.
«Автотор» напомнил, что выпускает автомобили BAIC, Kaiyi, Forthing и SWM в режиме контрактного производства с 2023 года. В рамках сотрудничества завод намерен расширять и обновлять модельный ряд, а также реализовывать программу локализации.
Михаил Голенков/РИА Новости
Тем не менее на «Автоторе» отметили, что наличие локального производства не гарантирует 100-процентный успех той или иной автокомпании.
«Локальное производство, безусловно, является преимуществом, но не единственным условием, обеспечивающим устойчивые позиции бренда и выбор покупателей», — заявил «Автотор».
На заводе добавили, что бизнес-модель компании впоследствии может корректироваться и что это «нормальный процесс». Представители BAIC низкие продажи также объяснили недолгим пребыванием на рынке.
«BAIC — молодой для российского рынка бренд, начавший продажи с середины 2023 года. Тогда марка зашла на сложный рынок с «высокой турбулентностью». На лидирующих позициях закрепились ряд китайских компаний, которые до того момента уже присутствовали на рынке долгие годы», — пояснили в пресс-службе.
Михаил Голенков/РИА Новости
В автокомпании подчеркнули, что не гонятся за скорыми количественными показателями продаж, а прогнозы экспертов о скором уходе с рынка России преувеличены.
«Такие прогнозы на протяжении года появляются с некоторой периодичностью. При этом значимых оснований для них нет. Успешность бизнеса определяется не только количеством проданных автомобилей», — заявили в компании.
Что делать
По мнению экспертов, опрошенных «Газетой.Ru», для улучшения показателей калининградских «китайцев» нужно по-новому подойти к принципам дистрибуции.
«Упомянутые бренды не смогли занять достойное место на рынке. Это вина «Автотора» на все 100%, потому что компания просто не умеет продавать машины. Завод всегда занимался контрактной сборкой, и позднее ему придется вернуться к этой истории. А заниматься дистрибьюцией уже будет кто-то другой», — рассказал в беседе с «Газетой.Ru» экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и основатель «Автомаркетолога» Олег Мосеев.
Автоэксперт отметил в целом хорошую команду «Автотора», как профессионалов своего дела, но раскритиковал их отношение к дилерам.
«Например, «Автотор» мог продать дилерам машины по одному прайсу, а затем сделать скидки на автомобили, которые остались на его складе», — сказал Мосеев, подчеркнув, что завод не должен продавать машины самостоятельно.
Михаил Голенков/РИА Новости
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, в свою очередь, считает, что в будущем «Автотор» может обратить внимание на другие китайские марки.
«Автотор» — предприятие, которое раньше работало исключительно как контрактный сборщик. Сейчас компания выступает и в роли сборщика, и в роли дистрибьютора. Если у них не пойдет один бренд, то они могут перезаключить договор с другой компанией. Конечно, это произойдет не сразу. Однако само предприятие никуда не денется. Главный вопрос здесь стоит в выборе партнеров и правильного продвижения на рынке», — пояснил эксперт.
В то же время Кадаков отмечает, что сейчас очень сложно соперничать с китайской «Большой четверкой» (Haval, Chery, Geely и Changan), которая захватывает все больше рынка. Однако у новых и молодых автопроизводителей шанс все же есть.
«Если предложить эти автомобили по другой цене и с более агрессивной рекламой, то шанс есть. Однако им еще надо умело воспользоваться», — заключил Кадаков.
Что думаешь?
Комментарии
Источник