Положа лапу на сердце: что нового предложит Dragon’s Dogma 2
Вторая часть покажет параллельный мир оригинала
Первую Dragon’s Dogma часто называют недооцененным шедевром игровой индустрии, однако выход второй части анонсировали только спустя 10 лет. Она не продолжит историю оригинальной игры, но сохранит многие ее механики и лор. О том, что интересного разработчики подготовили для поклонников фэнтези-RPG, — в материале «Известий».
Эпичное возвращение
Dragon’s Dogma 2 — предстоящее продолжение оригинальной игры 2012 года и первый основной релиз фэнтезийной серии за 12 лет. Продажи первоначальной версии экшен-РПГ превзошли миллион копий по всему миру, а показатели переиздания Dark Arisen побили предыдущие цифры.
Тогда японская студия разработчиков Capcom, учитывая положительные отзывы и коммерческий успех проекта, намеревалась превратить его в крупную франшизу. В 2015 году компания выпустила в Японии массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру Dragon’s Dogma Online, которая базировалась на первоначальной DD и имела схожий геймплей, но в 2019-м приняла решение прекратить поддержу проекта в пользу других интересных начинаний. Кроме того, было опубликовано несколько комиксов, являющихся кратким пересказом событий Dragon’s Dogma. На основе одного из них Netflix в 2020 году создала одноименный аниме-сериал.
Главным руководителем предстоящей новинки снова был назначен Хидэаки Ицуно, работавший в том числе над популярными сериями Street Fighter и Devil May Cry. Режиссер и его команда решили сделать ставку не на инновации, а на наполнение мира и захватывающий сюжет. Игровая механика второй части похожа на ту, что пользователи видели в первой, но разработчики добавили новые функции, которые раньше не могли быть реализованы из-за отсутствия необходимых технологий.
Выход Dragon’s Dogma 2 ожидается 22 марта 2024 года на ПК, консолях PlayStation 5 и Xbox Series S/X. Еще на этих платформах доступен бесплатный редактор персонажей, с помощью которого можно создать героя и его компаньона, а после добавить их в основную игру.
Широко шагая
По словам разработчиков, сюжет тайтла сосредоточен на конфликте между конкурирующими идеологиями жителей Вермунда и Баттала. Первое — процветающее человеческое королевство, во втором живут зверолюди под предводительством жрицы Надинии.
События развернутся в параллельной вселенной предыдущей части, которая «отражает мир оригинальной игры», однако Dragon’s Dogma 2 не является ее продолжением. Пользователей ждут новая география и политическое устройство, но многие знакомые элементы вернутся: Воскресший, Пешки, похищающий сердце Дракон и борьба за трон. Игрокам предстоит выбрать сторону в конфликте и справиться с Ложным Восставшим, претендентом на силу Дракона. Также будут уже знакомые ранее виды магии, монстров, доспехи и предметы, но появятся и совершенно новые враги, профессии и дополнительная игровая гуманоидная раса — Беатрен. История будет следовать той же схеме, что и оригинал, расширяясь новыми поворотами.
Dragon’s Dogma представляет собой фэнтезийное приключение в открытом мире, и этой традиции создатели второй части изменять не намерены. Карта увеличится в четыре раза за счет появления ранее неисследованных земель. Разработчики снова выбрали движок RE Engine, который использовался для большинства крупных игр Capcom, начиная с Resident Evil 7 в 2017 году.
По словам режиссера сиквела Хидеаки Ицуно, при создании внутриигровой вселенной команда вдохновлялась адвенчурой Grand Theft Auto V, в том числе и возможностью наткнуться на случайные события. За пределами городов есть шанс встретить разнообразных монстров, в результате чего придется решить, участвовать ли в битвах или искать альтернативные пути. Среди противников попадутся гоблины, гарпии, химеры, грифоны, минотавры, нежить и дикие звери. Это определенно подойдет любителям масштабных ролевых игр с большими локациями, таких как Skyrim и The Witcher. Кроме того, глубине лора поспособствуют реалистичная физика, искусственный интеллект и значительно выросший уровень графики.
ИИ также задействован для системы Пешек — они по-прежнему составляют важную часть игрового процесса. После выхода дебютной DD фанаты просили добавить больше диалогов для персонажей-компаньонов, и это было учтено при разработке второй игры. Ожидается, что они будут настолько уникальными, что пользователям будет казаться, будто их сопровождают настоящие живые игроки.
Составляя команду из определенных Пешек, геймер должен учитывать свой стиль прохождения. Так, играя за волшебника, полезнее выбирать героев, которые смогут защитить во время произнесения заклинания. Рыцарям, наоборот, стоит обзавестись лучниками или заклинателем стихий для поддержки на расстоянии. Благодаря такой системе фанаты РПГ смогут постоянно расширять сюжетную линию, выбирая из различных возможностей повлиять на финал.
Снова в бой
Современных геймеров сложно удивить детальностью проработки редактора персонажа, но пользователи Сети отмечают, что даже на фоне существующего в The Sims, The Elder Scrolls или Black Desert возможности Dragon’s Dogma 2 весьма неплохи. Игроки могут создать уникального внешне героя: человека, эльфа или зверолюда (а еще — главную Пешку), а после выбрать его профессию.
Систему призваний героев значительно проработали: Странника и Рейнджера больше не существует, но появились новые варианты — Лучник и Вор, а также несколько гибридных профессий. Также в списке можно увидеть Wayfarer — если верить описанию, добавленная специализация позволит использовать любое оружие и изучать разные навыки в зависимости от профессии, а также реагировать на любую ситуацию и создавать комбинации, выходящие за рамки профессиональных возможностей. Выбор класса связан со стилем боя, который предпочитает пользователь. Разработчики добавили новые механики и монстров — всё это сделает сражения более динамичными и рискованными.
В игре нет многопользовательского режима, но путешествовать по ее просторам одному не придется. В оригинальной Dragon’s Dogma была система Pawn, позволяющая геймерам объединяться с управляемыми ИИ союзниками, а еще загружать аватары других игроков и использовать их в качестве Пешек. Во второй части главный герой также возглавляет группу из трех Пешек, одна из которых настраивается пользователем и сопровождает его во всех приключениях, в то время как две другие могут быть получены после ковенанта с прочими пользователями через Сеть. Со временем виртуальные союзники обучатся на полученном опыте, что отразится на их поведении. Кроме того, каждый из них имеет свои профессии, которые полезны в битвах или при исследовании мира.
Интересная новинка — драконья чума. Это заразное заболевание, поражающее Пешек, путешествующих между мирами. Герои не ослабевают, но становятся заметно смелее в своих речах и поведении. Считается, когда симптомы драконьей чумы достигнут последней стадии, это приведет к разрушительному бедствию.
Как и раньше, отношение неигровых персонажей к главному герою зависит от его действий. Однако теперь NPC будут обращать внимание и на то, как пользователь взаимодействует с другими пиксельными существами в поле их зрения. Они тоже могут вступать в драки друг с другом, если отношения другого персонажа с игроком угрожают их отношениям.
Системные требования
Операционная система: Windows 10 64 bit
Процессор: Intel Core i5 10600 или AMD Ryzen 5 3600
Видеокарта: GeForce GTX 1070 или Radeon RX 5500 XT
Оперативная память: 16 Гб
Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 10 64 bit
Процессор: Intel Core i7 10700 или AMD Ryzen 5 3600X
Видеокарта: GeForce RTX 2080 или Radeon RX 6700
Оперативная память: 16 Гб