Наука и техника

Помочь себе, помогая другим. Как развивается российская металлургия

На других надейся, а сам не плошай, говорят в сложных ситуациях. Положение в черной металлургии сейчас простым не назовешь. Охлаждение внутреннего спроса и высокая стоимость кредитования повлекли за собой снижение объёмов выпуска продукции даже у ведущих игроков отрасли. А ведь за ним стоят огромные коллективы, сотни тысяч семей. Чтобы трудности не отражались на сотрудниках, а бизнес сохранял устойчивость, большие социально ответственные компании продолжают капиталовложения, помогая при этом не только себе, но и смежным секторам.

Яркий пример вышеописанного подхода — инвестпроекты компании «Механоремонтный комплекс» (МРК входит в Группу Магнитогорского металлургического комбината) по созданию цехов литейно-кузнечной продукции (ЦЛКП) и машиностроительной продукции (ЦМП), стартовавшие в 2022 году. Чтобы никого не смущало понятие «цех» (ведь они бывают разные), сразу уточним, что речь идёт о вложениях в несколько десятков миллиардов рублей. Функционал новых объектов, которые планируется поэтапно запускать в работу с июля 2025 года, выбран, конечно же, не случайно. Они смогут обеспечить импортозамещающей и уникальной продукцией не только российский рынок, но и заинтересованные компании в странах СНГ.

Цех литейно-кузнечной продукции общей проектной мощностью более 25 тыс. тонн в год (на четвертый год жизни проекта) представляет собой полный цикл производства кованых рабочих валков для станов холодной прокатки и опорных валков холодной и горячей прокатки, а также запчастей из поковки, слитков весом до 120 тонн и стальных сортовых валков. Объем инвестиций в проект составит 21,4 млрд рублей, а ожидаемый эффект на уровень EBITDA — 3,3 млрд рублей. Первую очередь проекта планируется завершить к 2026 году, вторую — к 2027 году.

Логику вложений в затратный проект объясняет директор МРК Дмитрий Куряев. Из-за санкций основные производители кованых прокатных валков и высококачественной поковки прекратили поставки в Россию. А опорные стальные валки в нашей стране практически не производятся. Таким образом, в рамках проекта завод намерен обеспечить и свои потребности, и запросы металлургических предприятий РФ, заняв активную позицию в этом сегменте импортозамещения.

В свою очередь, машиностроительный цех будет выпускать до 10,4 тыс. тонн в год продукции: кузова самосвалов, корпуса и опорные кольца конвертеров, сталевозы, шлаковозы, чугуновозы, литейные ковши, миксеры, вагоноопрокидыватели, купола воздухонагревательных печей, оборудование для машин непрерывного литья заготовок и мостовые краны грузоподъемностью более 50 тонн. В основном такая продукция закупается сейчас за рубежом.

По сути, речь идёт о создании современного машиностроительного производства с высокой добавленной стоимостью. Металлурги нацелены на замещение иностранных поставок для нужд ММК, рынков РФ и СНГ. Это позволит укрепить позиции отечественной промышленности. Не менее важно и обеспечение потребностей ММК и сторонних компаний современным подъемно-транспортным оборудованием.

Эксперты считают инвестиционный курс правильным, особенно с учётом импортозамещающей составляющей. В начале 2023 года директор ЦНИИчермет им. Бардина Виктор Семёнов говорил, что за проектами создания машиностроительных производств на базе ремонтных цехов крупных меткомбинатов и горнодобывающих — будущее. Ведь развитие машиностроения даст повышенный спрос на металл. Получается, будущее почти наступило — запуск ЦМП состоится в июле этого года, на День металлурга.

По материалам: aif.ru

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»